Глава 3. Отечественная журналистика в конце 20-х и в 30-е гг.
Конец 20-х гг. представлял собой рубеж, за которым все отчетливее проявляется крах демократических начал в жизни советского общества. На смену им пришли лозунги официальной пропаганды, далекие от правды жизни. Монополия партии на политическую власть, сращивание партийного и хозяйственного аппаратов открывали путь к формированию и укреплению авторитарной командно-административной системы, развернувшей стремительный процесс насильственного преобразования экономики. Получив всю полноту власти в свои руки, Сталин, опираясь на ленинские идеи социалистического строительства, выдвинул собственную модель строительства социализма в СССР. Опираясь на успехи, достигнутые в восстановлении промышленности и сельского хозяйства, он привел в движение все механизмы власти, чтобы быстрыми темпами осуществить социалистическое строительство.
В сложившихся условиях дальнейшее развитие средств информации однопартийной системы было обусловлено необходимостью идеологического и организационного обеспечения выдвинутой Сталиным концепции строительства социализма.
- Содержание
- Глава 1. Пресса россии после февральской буржуазно-демократической революции
- Периодическая печать России в начале XX века
- Февральская революция и развитие печати в России
- Журналистика в политической борьбе противоборствующих сторон
- Печать после июльских событий
- Глава 2. Журналистика первого десятилетия советской власти (ноябрь 1917 - 1927 гг.)
- Журналистика Советской России в условиях многопартийности (ноябрь 1917-июль 1918 г.)
- Утверждение однопартийной советской журналистики в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции (июль 1918–1920 г.)
- Отечественная журналистика в период либерализации советского режима (1921–1927 гг.)
- Глава 3. Отечественная журналистика в конце 20-х и в 30-е гг.
- Развитие структуры средств массовой информации
- Журналистика как средство идеологического и организационного обеспечения большевистской концепции социалистического строительства
- Глава 4. Журналистика накануне и в период великой отечественной войны (1939–1945 гг.)
- Советская журналистика в предвоенные годы. Печать и радио в условиях Великой Отечественной войны
- Основная проблематика выступлений советской прессы в годы войны
- Публицистика в годы Великой Отечественной войны
- Глава 5. Журналистика послевоенного десятилетия (1946-1956 гг.)
- Развитие системы средств массовой информации в послевоенные годы
- Тема восстановления и дальнейшего подъема народного хозяйства в советской прессе
- Тема восстановления и развития экономики в прессе послевоенных лет
- Глава 6. Печать, телевидение и радио второй половины 50-х – середины 80-х гг.
- Дальнейшее развитие структуры средств массовой информации
- Тема экономического реформаторства в прессе
- Журналистика в плену волюнтаризма и рецидивов культа личности
- Глава 7. Средства массовой информации второй половины 80-х – начала 90-х гг.
- Средства массовой информации в условиях демократизации и гласности
- Возрождение в стране многопартийной печати
- Журналистика и новое политическое мышление
- Глава 8. Журналистика российской федерации (90-е гг.)
- Система средств массовой информации россии в первой половине 90-х гг.
- Структура периодической печати Российской Федерации
- Телевизионное вещание
- Радиовещание
- Информационные агентства
- Книжные издательства
- Региональная журналистика
- Журналистика в условиях рынка
- Ведущие темы средств массовой информации Российской Федерации
- Журналистика Российской Федерации и властные структуры
- Пресса России в Интернет