Овсепян_История новейшей журналистики
Глава 5. Журналистика послевоенного десятилетия (1946-1956 гг.)
Победное окончание Великой Отечественной войны стимулировало в советской журналистике дальнейшее усиление пропаганды величия сталинизма, обожествления личности Сталина во всех сферах жизни. Это в полной мере относится и к журналистике. В условиях тоталитарного режима она настойчиво призывала народ к новым подвигам на фронтах экономического возрождения страны. Административно-командная система, используя политическую и организаторскую силу журналистики, направляла ее на привлечение широких слоев населения к самоотверженному труду по восстановлению народного хозяйства, на усиление идеологической пропаганды.
С окончанием войны возникла острая необходимость в перестройке и дальнейшем развитии прессы, в изменении характера ее работы.
Содержание
- Содержание
- Глава 1. Пресса россии после февральской буржуазно-демократической революции
- Периодическая печать России в начале XX века
- Февральская революция и развитие печати в России
- Журналистика в политической борьбе противоборствующих сторон
- Печать после июльских событий
- Глава 2. Журналистика первого десятилетия советской власти (ноябрь 1917 - 1927 гг.)
- Журналистика Советской России в условиях многопартийности (ноябрь 1917-июль 1918 г.)
- Утверждение однопартийной советской журналистики в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции (июль 1918–1920 г.)
- Отечественная журналистика в период либерализации советского режима (1921–1927 гг.)
- Глава 3. Отечественная журналистика в конце 20-х и в 30-е гг.
- Развитие структуры средств массовой информации
- Журналистика как средство идеологического и организационного обеспечения большевистской концепции социалистического строительства
- Глава 4. Журналистика накануне и в период великой отечественной войны (1939–1945 гг.)
- Советская журналистика в предвоенные годы. Печать и радио в условиях Великой Отечественной войны
- Основная проблематика выступлений советской прессы в годы войны
- Публицистика в годы Великой Отечественной войны
- Глава 5. Журналистика послевоенного десятилетия (1946-1956 гг.)
- Развитие системы средств массовой информации в послевоенные годы
- Тема восстановления и дальнейшего подъема народного хозяйства в советской прессе
- Тема восстановления и развития экономики в прессе послевоенных лет
- Глава 6. Печать, телевидение и радио второй половины 50-х – середины 80-х гг.
- Дальнейшее развитие структуры средств массовой информации
- Тема экономического реформаторства в прессе
- Журналистика в плену волюнтаризма и рецидивов культа личности
- Глава 7. Средства массовой информации второй половины 80-х – начала 90-х гг.
- Средства массовой информации в условиях демократизации и гласности
- Возрождение в стране многопартийной печати
- Журналистика и новое политическое мышление
- Глава 8. Журналистика российской федерации (90-е гг.)
- Система средств массовой информации россии в первой половине 90-х гг.
- Структура периодической печати Российской Федерации
- Телевизионное вещание
- Радиовещание
- Информационные агентства
- Книжные издательства
- Региональная журналистика
- Журналистика в условиях рынка
- Ведущие темы средств массовой информации Российской Федерации
- Журналистика Российской Федерации и властные структуры
- Пресса России в Интернет