Pr-технологии в сфере массовой культуры
Курсовая работа
студентки 2 курса
отделения культурологии
специальность – культурология (прикладная)
Бахонько Дарьи Андреевны
Научный руководитель
Старший преподаватель Борейко Н.А.
Минск 2015
Оглавление
Глава 1. Массовая культура и её сферы 4
1.1. Массовое общество и массовая культура 5
1.2. Сферы массовой культуры 10
Глава 2. Определение понятия «PR», его функции и технологии 12
2.1 Определение понятия «связи с общественностью». 13
2.2. PR-технологии и их разновидности 18
Заключение 28
Список использованных источников 29
Введение
Массовая культура сегодня окружает человека повсюду. Такие сферы как театр, кино, литература, кинематограф, живопись, спорт несут в себе все характеристики массовой культуры. Исследование феномена масс культа затрагивает многие проблемы современного общества.
Между PR и массовой культурой имеется глубокая и многоплановая связь. Сама деятельность PR есть проявление определенной, зрелой и развитой культуры предпринимательства и менеджмента, проявление определенного стиля, имиджа фирмы, утверждаемых в ее деятельности ценностей и традиций, манеры поведения руководства и персонала, их взаимоотношений между собой и с обществом. PR выводит деятельность организации в широкий социальный контекст (социальную среду), то есть осуществляется «погружение» существующей организации в культуру данной общественности. К тому же конкретные акции и мероприятия PR широко используют сферу культуры и искусства, опираются на творчество артистов, художников, исполнителей, коллективов и учреждений культуры. Во многих странах участие учреждений культуры, исполнителей и коллективов в PR (через спонсирование, патронаж, меценатство) коммерческой, производственной, политической и других сфер является мощным, если не главным источником финансирования культуры и искусства. И наконец, учреждения, организации, фирмы, действующие непосредственно в сфере культуры, сами очень широко пользуются PR. В этом смысле все, что говорится о PR в этой работе, относится, разумеется, и к PR в сфере культуры.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к такому феномену как массовая культура, а с другой стороны, интересом к эффективным PR-технологиям для продвижения продукта массовой культуры.
Цель работы изучить современные технологии связей с общественностью в сфере массовой культуры.
Задачи работы:
1)Дать определение понятию «массовая культура». Выявить её сферы.
2)Определить значение термина «PR», выделить его функции и технологии.
3)Охарактеризовать PR-технологии в сфере массовой культуры.
Объект исследования PR-технологии в сфере массовой культуры.
Методы исследования:
-Теоретические (анализ, обобщение, сравнение);
-Практические (наблюдение)
В работе использованы как труды основоположников сферы пиар (Сэм Блэк «Введение в паблик рилейшнз»; Скотт Катлип, Аллен Сентер, Глен Брум «Паблик рилейшнз»; Д. Ньюс, А. Скотт, Дж. Турк «Это PR. Реалии паблик рилейшнз»), так и работы современных исследователей (Юлия Зеленская «Эпатаж как инструмент PR», Валентин Королько «Основы паблик рилейшнз»).
Для изучения феномена массовой культуры за основу были взяты труды Хоссе Ортеги-и-Гассета, Григория Тульчинского, материалы из культурологических энциклопедий, интервью различных деятелей культуры.
- Pr-технологии в сфере массовой культуры
- Глава 1. Массовая культура и её сферы
- 1.1. Массовое общество и массовая культура
- 1.2. Сферы массовой культуры
- Глава 2. Определение понятия «pr», его функции и технологии
- 2.1 Определение понятия «связи с общественностью».
- 2.2. Pr-технологии и их разновидности
- Глава 3. Pr-технологии в сфере массовой культуры
- Заключение
- Список использованных источников