logo

Информационное общество и книги для элит и масс

Место книги в информационном обществе нельзя понять, если не разделить книжную продукцию на книги для элит и масс. В данной статье мы попытаемся показать их главное отличие: книги для элит, будь они научными или художественными, производят, свою особую реальность. Художественную классику, реальность которой является концентрированным отражением жизни, читал народ, изучали в школе. Массовая продукция, которую сегодня потребляет наш «самый читающий народ» и которая является средством релаксации масс на Западе, строится на упрощенных сценах повседневности, фиксирующих некоторые болевые точки, но основанных не на концентрированном отражении жизни, а на ее стереотипизации без построения особой литературной реальности. Что нового вносит в эти различия появление виртуальной компьютерной реальности? Меняет ли она в перспективе судьбу книг для элит и книг для масс?