logo
Организация и проведение кампании

Тема 1. Лекции 3-6. Типы pr –кампаний. Классификации типов и видов кампаний. Классификация по степени ожидаемости и плановости. Классификация по pr-кампаний по проблеме.

Кампании, в зависимости от их целей, задач, сроков проведения и ожидаемых результатов могут делиться на несколько типов. Отнесение кампании к тому или иному типу не только облегчает планирование кампании, но и позволяет уточнить ее цели и задачи, скорректикровать арсенал избираемых для ее реализации методов и средств. Так, например, М. Гундарин предлагает выделять следующие разновидности PR –кампаний:

В зависимости от типов решаемых задач:

- плановые кампании – спланированные заранее, увязанные заранее с теми или иными поводами, этапами в жизни организации. Эти заранее известные поводы могут как внешними – начало/окончание сезона, праздники и т.д., так и внутренними – достижение фирмой определенных показателей (миллионный потребитель, десятый магазин и т.д.). то же относится к избирательным технологиям – мы можем считать предвыборную кампанию плановой.

- внеплановые кампании – решение об их проведении принимается исходя из ситуации, которая складывается на рынке, во взаимоотношениях с конкурентами, потребителями и проч. Таким кампании разрабатываются на уровне среднесрочного и краткосрочного планирования. Более того, в планировании более перспективном желательно закладывать резервную возможность и даже необходимость таких кампаний. Поэтому «внеплановыми» их можно называть лишь условно.

- антикризисные кампании – отдельный вид кампаний, основной особенностью которого является внезапность повода и жесточайший временной график.