logo
UMK (1) / ТиПМИ

V. Перечень контрольных вопросов раздел 1. История журналистики зарубежных стран

  1. Предпосылки возникновения журналистики за рубежом.

  2. Информация и коммуникация в контексте дописьменной культуры.

  3. Функция знака в древности.

  4. Европейское средневековье и журналистика.

  5. Средневековая историография.

  6. Изобретение книгопечатания как поворотный пункт в истории журналистики.

  7. Возникновение и развитие различных типов периодических изданий в Европе.

  8. Формирование института цензуры в странах Западной Европы.

  9. Эпоха Просвещения и журналистика.

  10. Борьба за свободу прессы в Европе в XVI – XVIII вв.

  11. Журналистика в буржуазных революциях.

  12. Великая французская революция и журналистика.

  13. Наполеон и журналистика.

  14. Журналистика Великобритании в XVIII веке.

  15. Журналистика США в XVIII веке.

  16. Зарубежная периодическая печать в XIX в.: общая характеристика.

  17. Журналистика Великобритании в XIX веке.

  18. Журналистика Франции в XIX веке.

  19. Журналистика США в XIX веке.

  20. Информационное обеспечение периодической печати: первые телеграфные агентства.

  21. Первые газетные монополии в XIX веке в странах Западной Европы и США.

  22. Новые технологии газетного дела в XIX – начале ХХ вв.

  23. Становление и развитие системы зарубежных средств массовой информации в первой половине ХХ в.: общая характеристика.

  24. Журналистика и политика в конце XIX – начале ХХ вв.

  25. Первая мировая война и журналистика.

  26. Радиовещание и телевидение как новые каналы информации.

  27. Информация и коммуникация в условиях формирования массовой культуры.

  28. Политическая дифференциация журналистики в 1920 –1930-е гг.

  29. Журналистика стран Запада и Востока в годы II Мировой войны.

  30. Военная цензура и СМИ.

  31. Зарубежные средства массовой информации в 1950—1970-е гг.: общая характеристика.

  32. СМИ Запада и «восточного блока» в условиях «холодной» войны.

  33. Рынок СМИ в странах Латинской Америки, Азии и Африки в первой половине ХХ века.

  34. Технологическая революция и журналистика в 1960 – 1990-е гг.

  35. Транснациональные медиа-корпорации во второй половине ХХ века.

  36. Научные исследования в области СМИ в Западной Европе и США.

  37. СМИ зарубежных стран в условиях информационной революции.