logo
UMK (1) / ТиПМИ

Раздел 3. Современная журналистика России

  1. Современная журналистика России как учебная дисциплина, ее место и роль в системе обучения специалистов по связям с общественностью.

  2. Средства массовой информации в системе социальных институтов.

3. Место и роль массовой информации в общественно-политической жизни России.

4. Современные функции средств массовой информации.

5. Этапы и закономерности развития системы СМИ.

6. Роль социологического исследования в журналистской деятельности и порядок его проведения.

7. Аудитория СМИ и ее потребности.

8. Взаимоотношения законодательных исполнительных, судебных органов власти и средств массовой информации.

9. Специфика государственных, общественных, коммерческих, частных СМИ.

10. Газетная и журнальная периодика: общая характеристика.

11. Телевидение: история развития и современное состояние.

12. Телерадиокомпания: цели, задачи и виды деятельности.

13. Современные тенденции в развитии радиовещания.

14. Информационные агентства и их место в мировой системе агентств.

15. Роль СМИ в формировании общественного мнения.

16. Понятие и принципы фотожурналистики.

17. Предмет, способ, функции аналитической журналистики.

18. Рынок деловой информации, ее разновидности.

19. Значение СМИ в политических избирательных кампаниях.

20. Основные средства и направления работы СМИ по формированию правовой культуры населения.

21. Особенности региональных периодических изданий.

22. Психологические проблемы массовых информационных процессов.

23. СМИ в условиях вооруженного конфликта и чрезвычайного положения.

24. Редакционный коллектив – управляемая социальная система.

25. Особенности и тенденции развития взаимоотношений работодателя с работниками СМИ.

26. Издательская деятельность в России.

27. Понятие и виды распространения массовой информации.

28. Участие общественных институтов журналистики в регулировании деятельности СМИ.

29. Свобода массовой информации и ответственность журналистов.

30.Средства массовой информации в условиях рыночных реформ.