Основные черты «Летних Школ»
Часто летние школы проводятся вузами, школами, образовательными центрами. Смены длятся от недели до месяца. Проходят такие школы, как правило, на базе санатория или базы отдыха.
Летние школы — некоммерческие образовательные проекты, существуют на родительские взносы, иногда частично или полностью финансируются региональными органами образования или местными властями.
Отбор участников конкурсный, как правило, действует тот или иной механизм преемственности — школьник, успешно участвовавший в работе школы, приглашается на следующий год без собеседований. Среди преподавателей — молодые учёные, студенты и аспиранты вузов, школьные учителя-энтузиасты. За счёт многократного участия школьников и преподавателей в традиционных летних школах формируется своеобразная среда, складывается коллектив друзей-единомышленников.
Учебная программа большинства летних школ предполагает обязательные занятия по профильным предметам и широкий спектр необязательных, факультативных занятий, олимпиад, лекций, семинаров, студий. По обязательным курсам участники обычно должны сдавать зачёты или выполнять исследовательские задания. Большая роль отводится неформальному общению школьников, студентов и преподавателей, как на научные темы, так и на общечеловеческие.
Во многих школах действуют структуры, унаследованные от советских пионерских лагерей: школьники объединены в небольшие группы, каждой из которой руководит вожатый (куратор), обычно из числа студентов. В летних школах проводятся спортивные занятия, экскурсии, праздники, занятия творческой самодеятельностью.22
В данной работе будут рассмотрены четыре «Летних школы». Организаторами трех из них являются печатные средства массовой информации-это еженеделник «Русский Репортер», студенческая газета «Gaudeamus» и редакция «Новой газеты». Организаторами четвертой ЛШ - Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова.
- Глава 1 Развитие журналистского образования в России и за рубежом…...10
- Глава 2 Особенности функционирования «Летних Школ Журналистики»…38
- Введение
- Глава 1. Развитие журналистского образования в России и за рубежом
- История отечественного журналистского образования
- Журналистское образование в России
- 2. Второй этап - 40-80-е годы хх в.
- Формы журналистского образования
- 1.2 История журналистского образования за рубежом
- 1.3 История создания «Летних Школ Журналистики» в России и за рубежом
- Основные черты «Летних Школ»
- «Летние Школы Журналистики» за рубежом
- Глава 2. Особенности функционирования «Летних школ журналистики»
- 2.1. Летняя школа журналистики, медиаменеджмента и pr студенческой газеты «Gaudeamus»
- 2.2. «Летняя Школа Журналистики» от еженедельника «Русский Репортер»
- 2.3 «Летняя школа аналитической и расследовательской журналистики» памяти ю. Щекочихина»
- 2.4. «Летние и Зимние научные школы журналистики», проходящие ежегодно на факультете журналистики мгу
- 2.5. Освещение «Летних школ журналистики» в сети Интернет
- Сравнительный анализ вышеперечисленных «Летних школ журналистики»
- Летняя школа журналистики, медиаменеджмента и pr студенческой газеты «Gaudeamus»
- Список использованной литературы