logo search
УМК_ТиПМИ_СО

Великолепная пятёрка

У моей лучшей подруги Наташи Соколовой в доме большая радость. Всеобщая любимица кошка Мурка принесла пятерых котят! Котятки очень хорошенькие, полосатенькие и похожи на маленьких тигрят. Только с беленькими мордочками и передничками, а у одного ещё и беленькие носочки. Наверное, я возьму его себе, если разрешат родители. Я их буду очень просить, потому что очень люблю животных. А когда вырасту, хочу их лечить как доктор Айболит.

В этом я беру пример с Наташи, которая тоже мечтает стать ветеринаром. Она уже многое знает про уход и лечение животных. Никогда не пройдёт мимо брошенных котят и щенков. Вот и Мурку, когда она была маленькой, Ната подобрала на улице. Но для того, чтобы стать хорошим доктором, надо хорошо учиться в школе, а потом в институте.

Нина Прохорова

Оформление:

Борис Петров: У меня в кармане гвоздь

(реальное событие вашей жизни, о котором вы хотели бы рассказать своим друзьям, произошедшее накануне – вчера, позавчера, неделю назад)

Владимир Иванов:

Вопросы:

1.

2. (5–7 вопросов. Экономьте вопросы, в одном могут быть два: «Где и когда ты его нашел?»)

3.

Ответы:

1.

2. (письменно, хорошим почерком, можно не по порядку, но обстоятельно)

3.

Новость:

(2–4 предложения, отвечающие на основные вопросы: кто? что? где? когда?)

Заметка:

(обязательно должна иметь заголовок, иметь объём 500–1 000 знаков с пробелами, считая заголовок и подпись автора)

Семинар 13 и 14. Практическое занятие – деловая игра. Интервью – портрет.

Цель данной игры – научиться задавать вопросы, раскрывающие суть человека, показать его интересные стороны. Название всех работ будет «Мой однокашник (однокашница) Иван Петров (Ира Иванова)». Придумайте 5–7 вопросов, которые раскрывают интересные стороны вашего собеседника.

Портретное интервью предполагает преамбулу – лид. Затем идут вопросы журналиста и ответы респондента.

Тема эссе для следующего семинара: «Все ли материалы, именуемые журналистскими расследованиями, являются таковыми?»

Семинар 15. Журналистское расследование.

  1. Каковы основные темы журналистских расследований?

  2. Основной источник информации журналистских расследований?

  3. Какие опасности таит публикация журналистских расследований?

Семинар 16. Источники информации для журналиста.

  1. Что было самым сложным в III части курса ТиПМИ?

  2. Что было самым интересным в III части курса ТиПМИ?

  3. Что было самым полезным в III части курса ТиПМИ?