Часть I
Семинар 1.Вводное занятие. Как побороть синдром «чистого листа».
-
Порядок написания эссе (сочинения).
-
Составление плана сочинения.
-
10 советов как победить синдром «чистого листа».
Тема эссе для следующего семинара: «Почему я выбрал(а) специальность, которой обучаюсь. (Почему я считаю себя способным(ой) к обучению этой специальности)».
Семинар 2. Качества специалиста в области связей с общественностью.
-
Какими качествами должен обладать специалист в области связей с общественностью?
-
Составить SWOT-анализ своих деловых и профессиональных качеств.
-
Определение лидерских качеств.
Тема эссе для следующего семинара: «Моя фамилия (генеалогическое древо, корни, родословная, родители)».
Семинар 3. Патриотизм и знание истории.
-
Кто такие «иваны не помнящие родства»?
-
Кто такие «манкурты»?
-
Для чего нам нужна память о предках?
-
Для чего мы изучаем историю журналистики?
Тема эссе для следующего семинара: «Основные источники информации для меня это …»
Семинар 4. Информационные предпочтения человека.
-
Что является основными источниками информации для человека?
-
Чем разнятся источники информации для разных людей?
-
А может человек обойтись без информации?
Тема эссе для следующего семинара: «Журналист, творчество которого мне знакомо. (не знаю ни одного журналиста ни писателя и поэта потому
что …)»
Семинар 5. История журналистики.
-
Почему в первых газетах не печатали местных новостей?
-
Чем был вызван «новый журнализм»?
-
Кто такие «маркрейкеры»?
Тема эссе для следующего семинара: «Наиболее запомнившаяся мне книга. (не помню никаких книг, потому что …)».
Семинар 6. Начало журналистики в России.
-
Особенности начала газетного дела в России?
-
Какова роль М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина в российской журналистике?
-
Кто ещё из классиков отечественной литературы работал
в прессе?
Тема эссе для следующего семинара: «Моя любимая телепередача. (телевизор не смотрю, потому что …)».
Семинар 7. Журналистика советского периода.
-
Развитие прессы в советский период.
-
Роль литераторов и журналистов в годы Великой Отечественной войны.
-
Кто такие «мемуарайтеры»?
-
Какая из телевизионных передач является долгожителем?
Тема эссе для следующего семинара: «Для чего нам Интернет. (Я не пользуюсь Интернетом, потому что …)».
Семинар 8. Глобализация прессы.
-
Причины появления газетных монополий.
-
Покажите на примерах глобализацию прессы.
-
Какие опасности таит Интернет?
Тема эссе для следующего семинара: «Есть ли будущее у газет?».
Семинар 9. Пресса наших дней.
-
В чём разница подходов классификации периодизации прессы?
-
Как изменил рынок российскую прессу.
-
Почему люди видят то, что хотят втдеть?.
Тема эссе для следующего семинара: «Есть ли будущее у Интернета? Что будет после него?»
Семинар 10. Медиаполитическая система.
-
Из чего состоит медаполитическая пирамида?
-
Что такое «зомбирование» и «наркотизация» информацией?
-
Современные тенденции в журналистике.
Тема эссе для следующего семинара: «Я могу описать циклы Моля на примере … »
Семинар 11. Система массовой коммуникации.
-
Какие учёные изучают массовые коммуникации?
-
Какие подсистемы образуют массовые коммуникации?
-
Роль коммуникантов в циклах Моля.
Тема эссе для следующего семинара: «Я могу описать виды социальных действий (по М. Веберу) в СМИ на примере … »
Семинар 12. Проблемы массовых коммуникаций.
-
Как социальные действия изменяют информационно-культурную среду?
-
Что такое субъективность и объективность?
-
Что может помешать журналисту выполнить свою социальную функцию и долг перед обществом?
Тема эссе для следующего семинара: «Информационное общество для меня это… »
Семинар 13. Информационное общество.
-
Перечислите основные черты (признаки) информационного общества.
-
Какие проблемы приносит информатизация?
-
Что такое «информационная культура»?
Тема эссе для следующего семинара: «Нужна ли обществу цензура в каком-либо виде?»
Семинар 14. Цензура – зло или благо?
-
Перечислите основные виды цензуры.
-
Кто первым начал и почему?
-
Периодизация цензуры в России
Тема эссе для следующего семинара: «Я знаю о таких нарушениях свободы слова … (ни о каких нарушения не знаю, потому что …)»
Семинар 15. Гласность и свобода слова.
-
В чём разница гласности и свободы слова?
-
Содержание правовой культуры.
-
Как нарушаются нормы права в медиа-сфере?
Семинар 16. Заключительное занятие.
-
Что было самым сложным в I части курса ТиПМИ?
-
Что было самым интересным в I части курса ТиПМИ?
-
Что было самым полезным в I части курса ТиПМИ?
- Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
- 030602 «Связи с общественностью»
- Новосибирск
- Пояснительная записка Выписка из Государственного стандарта опд.Ф.09 «Теория и практика массовой информации»
- Организационно-методический раздел
- II. Распределение часов курса по темам и видам работ
- III. Содержание курса
- Глава 1. История и законодательное обеспечение прессы
- Глава 2. Инфраструктура сми
- Глава 3. Медиабизнес
- Глава 4. Теория и методика журналистского творчества
- Глава 5. Техника и технологии сми
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Старое – в новое
- Интересный гость ждёт ответного визита
- Великолепная пятёрка
- Часть IV
- IV. Методические рекомендации для самостоятельной работы
- I часть
- II часть
- III часть
- IV часть
- Контрольные задания для отделения заочного обучения
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Часть IV
- Темы для подготовки курсовых и дипломных работ студентов отделения заочного обучения
- V. Методические рекомендации по курсовой работе «Создание макета газеты»
- Подобную технику следует свести к минимуму, например, для выделения отдельных элементов – заголовков статей, рубрик
- Примеры библиографического описания
- VI. Учебно-методическое обеспечение курса
- VI. Глоссарий
- Часть 1. К теории вопроса. Постановка проблемы
- Часть 2. Сми как четвертая власть
- Оформление списка литературы