logo
УМК_ТиПМИ_СО

Часть I

Семинар 1.Вводное занятие. Как побороть синдром «чистого листа».

  1. Порядок написания эссе (сочинения).

  2. Составление плана сочинения.

  3. 10 советов как победить синдром «чистого листа».

Тема эссе для следующего семинара: «Почему я выбрал(а) специальность, которой обучаюсь. (Почему я считаю себя способным(ой) к обучению этой специальности)».

Семинар 2. Качества специалиста в области связей с общественностью.

  1. Какими качествами должен обладать специалист в области связей с общественностью?

  2. Составить SWOT-анализ своих деловых и профессиональных качеств.

  3. Определение лидерских качеств.

Тема эссе для следующего семинара: «Моя фамилия (генеалогическое древо, корни, родословная, родители)».

Семинар 3. Патриотизм и знание истории.

  1. Кто такие «иваны не помнящие родства»?

  2. Кто такие «манкурты»?

  3. Для чего нам нужна память о предках?

  4. Для чего мы изучаем историю журналистики?

Тема эссе для следующего семинара: «Основные источники информации для меня это …»

Семинар 4. Информационные предпочтения человека.

  1. Что является основными источниками информации для человека?

  2. Чем разнятся источники информации для разных людей?

  3. А может человек обойтись без информации?

Тема эссе для следующего семинара: «Журналист, творчество которого мне знакомо. (не знаю ни одного журналиста ни писателя и поэта потому

что …)»

Семинар 5. История журналистики.

  1. Почему в первых газетах не печатали местных новостей?

  2. Чем был вызван «новый журнализм»?

  3. Кто такие «маркрейкеры»?

Тема эссе для следующего семинара: «Наиболее запомнившаяся мне книга. (не помню никаких книг, потому что …)».

Семинар 6. Начало журналистики в России.

  1. Особенности начала газетного дела в России?

  2. Какова роль М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина в российской журналистике?

  3. Кто ещё из классиков отечественной литературы работал

в прессе?

Тема эссе для следующего семинара: «Моя любимая телепередача. (телевизор не смотрю, потому что …)».

Семинар 7. Журналистика советского периода.

  1. Развитие прессы в советский период.

  2. Роль литераторов и журналистов в годы Великой Отечественной войны.

  3. Кто такие «мемуарайтеры»?

  4. Какая из телевизионных передач является долгожителем?

Тема эссе для следующего семинара: «Для чего нам Интернет. (Я не пользуюсь Интернетом, потому что …)».

Семинар 8. Глобализация прессы.

  1. Причины появления газетных монополий.

  2. Покажите на примерах глобализацию прессы.

  3. Какие опасности таит Интернет?

Тема эссе для следующего семинара: «Есть ли будущее у газет?».

Семинар 9. Пресса наших дней.

  1. В чём разница подходов классификации периодизации прессы?

  2. Как изменил рынок российскую прессу.

  3. Почему люди видят то, что хотят втдеть?.

Тема эссе для следующего семинара: «Есть ли будущее у Интернета? Что будет после него?»

Семинар 10. Медиаполитическая система.

  1. Из чего состоит медаполитическая пирамида?

  2. Что такое «зомбирование» и «наркотизация» информацией?

  3. Современные тенденции в журналистике.

Тема эссе для следующего семинара: «Я могу описать циклы Моля на примере … »

Семинар 11. Система массовой коммуникации.

  1. Какие учёные изучают массовые коммуникации?

  2. Какие подсистемы образуют массовые коммуникации?

  3. Роль коммуникантов в циклах Моля.

Тема эссе для следующего семинара: «Я могу описать виды социальных действий (по М. Веберу) в СМИ на примере … »

Семинар 12. Проблемы массовых коммуникаций.

  1. Как социальные действия изменяют информационно-культурную среду?

  2. Что такое субъективность и объективность?

  3. Что может помешать журналисту выполнить свою социальную функцию и долг перед обществом?

Тема эссе для следующего семинара: «Информационное общество для меня это… »

Семинар 13. Информационное общество.

  1. Перечислите основные черты (признаки) информационного общества.

  2. Какие проблемы приносит информатизация?

  3. Что такое «информационная культура»?

Тема эссе для следующего семинара: «Нужна ли обществу цензура в каком-либо виде?»

Семинар 14. Цензура – зло или благо?

  1. Перечислите основные виды цензуры.

  2. Кто первым начал и почему?

  3. Периодизация цензуры в России

Тема эссе для следующего семинара: «Я знаю о таких нарушениях свободы слова … (ни о каких нарушения не знаю, потому что …)»

Семинар 15. Гласность и свобода слова.

  1. В чём разница гласности и свободы слова?

  2. Содержание правовой культуры.

  3. Как нарушаются нормы права в медиа-сфере?

Семинар 16. Заключительное занятие.

  1. Что было самым сложным в I части курса ТиПМИ?

  2. Что было самым интересным в I части курса ТиПМИ?

  3. Что было самым полезным в I части курса ТиПМИ?