Глава 5. Техника и технологии сми
Основы технологии полиграфического производства. Полиграфическое производство, основные виды и способы печати, виды печатной продукции, полиграфическая система измерений. Технология допечатных процессов. Оригинал-макеты и требования к ним, полиграфический шрифт, воспроизведение иллюстраций, воспроизведение цветных тоновых оригиналов.
Формные и печатные процессы. Набор, виды печатных форм, корректура, техника печати. Формирование внешнего вида издания. Макетирование и дизайн издания, виды иллюстрационной вёрстки, оформительские эффекты, оформление текста. Современные виды вёрстки. Программы электронной вёрстки, электронная печать, основные технологические схемы выпуска газетно-журнальной продукции, послепечатные процессы.
Фотография. История фотографии, «мокрая» технология фотопечати. устройство цифрового фотоаппарата. Техника фотосъёмки. Основы цифровой фотографии, освещение объекта съёмки, искусственное освещение, гамма коррекция и баланс белого, фотовспышка. Композиция кадра. Фотография как вид искусства, репортажная фотография, основы композиции кадра. Обработка изображений. Виды графики и форматы изображений, программные продукты для обработки изображений, инструменты для обработки изображений.
Особенности электронной журналистики. Технические средства радио и телевидения, радиоискусство, особенности выразительных средств, система жанров радиожурналистики, монтаж радиопередачи. Телевизионная журналистика. Кабельное, эфирное и спутниковое телевещание, амплуа телевизионного журналиста, Особенности видеосъёмки. Монтаж телевизионной передачи, межрегиональные телеассоциации и общественные некоммерческие организации.
Принципы построения сети Интернет. Основные понятия и история Интернета, принципы организации сети и протоколы обмена, IP-адресация и доменные имена. Контент сети Интернет. Коммуникативная природа Интернета, Интернет-СМИ как часть медиасистемы, электронные версии современных газет, контент: расширение возможностей.
Глава 6. Связь с общественностью и СМИ. Журналистика и связь с общественностью, сходство и различие, public relations предприятия, пресс-службы, особенности отдельных видов пресс-служб, пресс-секретарь. Приёмы связи со СМИ. Виды устных контактов, организация пресс-конференций, ведение пресс-конференций, виды печатных PR-материалов, оформление информационного пакета. PR во властных структурах. Public Affairs как специализированная часть PR, пресс-служба Президента Российской Федерации, пресс-служба Государственной Думы и Правительства РФ, пресс-центр администрации Санкт-Петербурга, пресс-службы НСО.
Планы семинарских и практических занятий
- Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
- 030602 «Связи с общественностью»
- Новосибирск
- Пояснительная записка Выписка из Государственного стандарта опд.Ф.09 «Теория и практика массовой информации»
- Организационно-методический раздел
- II. Распределение часов курса по темам и видам работ
- III. Содержание курса
- Глава 1. История и законодательное обеспечение прессы
- Глава 2. Инфраструктура сми
- Глава 3. Медиабизнес
- Глава 4. Теория и методика журналистского творчества
- Глава 5. Техника и технологии сми
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Старое – в новое
- Интересный гость ждёт ответного визита
- Великолепная пятёрка
- Часть IV
- IV. Методические рекомендации для самостоятельной работы
- I часть
- II часть
- III часть
- IV часть
- Контрольные задания для отделения заочного обучения
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Часть IV
- Темы для подготовки курсовых и дипломных работ студентов отделения заочного обучения
- V. Методические рекомендации по курсовой работе «Создание макета газеты»
- Подобную технику следует свести к минимуму, например, для выделения отдельных элементов – заголовков статей, рубрик
- Примеры библиографического описания
- VI. Учебно-методическое обеспечение курса
- VI. Глоссарий
- Часть 1. К теории вопроса. Постановка проблемы
- Часть 2. Сми как четвертая власть
- Оформление списка литературы