2.5. Освещение «Летних школ журналистики» в сети Интернет
Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Сейчас Интернет-наиболее быстрое, надежное средство общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилась возможность участвовать в интернет-конференциях, находить единомышленников и друзей по всему миру, заниматься самообразованием.
Интернет позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос. Огромные возможности таит в себе Интернет и для бизнеса, ведь в делах очень ценится оперативность получения информации. С помощью Сети можно быстро передать документы партнеру, получить рассылку, узнать последние новости35. Этими возможностями пользуются организаторы Летних Школ, пересылая нужную информацию участникам, выкладывая анкеты, информацию о проведении, список необходимых вещей и документов.
Собственно молодёжь, как молодое поколение, получающее образование, готовое к профессиональному самоопределению, самореализации и преобразованию общества, является основной аудиторией сегодняшнего Интернета. Студенты, школьники, аспиранты, преподаватели общаются между собой с помощью социальных сетей и блогов, распространяют информацию, делятся своими поездками и рассказами. Благодаря блогам и социальным сетям участники обмениваются впечатлениями о проведенных днях на «Летней Школе». Каждый участник Летней Школы имеет свой блог и страничку в социальной сети. Прежде чем говорить дальше, необходимо дать научные понятия и тому, и другому.
Блог – (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах)36.
Как уже выше было сказано, у каждого участника Летней Школы есть свои блоги, в данной работе ниже приведены фрагменты из них:
О Летней школе «Русского Репортера».
Мирослав Костяков, студент Международного университета в Москве факультета «Управление крупными городами»: «…Последний месяц провёл в летней школе "Русского репортёра". Потрясающий проект. Сами подумайте: вместо того, чтобы бездельничать, сотни ребят приехали в каникулы... учиться! И ладно бы из Москвы (до Твери недалеко), так собрались со всех концов страны, от Калиниграда до Владивостока….»
Леся Герасименко: «…Такие неформальные беседы с мастерами журналистики, общение со студентами из разных городов, ночи у костра с песнями под гитару – настоящий клад, зарытый в глубине Тверской области. Вы думаете, куда я поеду следующим летом? В Сочи, Египет, Турцию? Неееет. Сто процентов – в Летнюю школу!....»
Любовь Шаталова, студентка Белгородского Государственного Университета, факультета журналистики: «… Если ты собрался писать о науке, изволь научиться перекладывать сухой научный язык в нормальные русские слова. Григорий Тарасевич во время приготовления яичницы, которую задолжал Ковалёву, рассказал летнешкольникам о том, где брать научные новости.»
«Столбцы плывут? Фотографии нелогично разбросаны по разворотам? В мелких рубриках насыпаны непонятные жирные разделители? Карта и заголовок уплыли за обрез страницы? Виной тому может быть новый дизайн. Я задержалась на Школе на два лишних дня, чтобы лично спросить у редактора «РР» Виталия Лейбина, откуда в номере с Сагрой на первой полосе такой верстальный беспредел. Редактор целый час сидел перед нами, как школьник, и отстреливался от вопросов. Усталая, но довольная, на следующий день я благополучно отчалила домой».
Лолита Волкова, сотрудник «Издательство Прайм-Еврознак» город Санкт-Петербург: «Там замечательные люди. Потрясающие школьники и студенты с кучей идей и жаждой знаний. Потрясающие люди читали потрясающие лекции -- и совершенно безвозмездно. Каждый день перед тобой стоял выбор: заниматься своим проектом или бежать на одну из пары десятков лекций. Постоянно те лекции, которые хотелось посетить, накладывались на другие - не менее классные и нужно было выбирать. Условно люди там разбиты по разным мастерским, но на лекцию можно было идти в любую мастерскую. Поскольку занятия шли с 10 утра до 11 часов вечера, плюс ночные просмотры и обсуждения фильмов - скучать было некогда….»
Вот что пишут о «Летней школе журналистики, медиаменеджмента и PR студенческой газеты «Gaudeamus» ее участники. Материал собран одним из преподавателей школы, Дмитрием Кабиным.
«…Очень много новых, полезных, интересных практических знаний - то, что было нужно…»
«...Дана информация о журналистике в любой её области и в любом применении - от написания заголовков до организации редакции, от работы в печатном издании до создания и поддержания кучи интернет-ресурсов. Программа прекрасная! Дано просто ВСЁ, дальше уже задача людей воспринять то, что им нужно…».
«…Было интересно, познавательно, не стандартно! позитив! море позитива! энергия и сила...»
«…Потрясающе! Понравился высокий уровень преподавателей, совмещение теории и практики, наличие полезного домашнего задания….»
«…Общее впечатление положительное. Преподаватели знают своё дело, внимательные и весёлые. Много новых знакомств, впечатлений и пищи для размышлений…»
Помимо блогов, участники общаются между собой и обмениваются впечатлениями в социальных сетях.
Социальная сеть в Интернете — веб-сайт с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп». Также бывают социальные сети для поиска не только людей со схожими интересами, но и самих объектов этих интересов.
Такие группы есть у двух Летних Школ, перечисленных в данной работе.
http://vk.com/gaude_ssh -Летняя школа журналистики, информационного проектирования и PR газеты Gaudeamus
http://vk.com/id131921262#/shkolarr - Летняя школа 2012 (Летняя Школа Русского Репортера)
В группе люди обсуждают не только организационно-бытовые вопросы но и делятся впечатлениями о проведении очередной ЛШ и других проектов, обмениваются фото-видеоматериалами и контактными данными.
Cледует также привести примеры того, что пишут летнешкольники:
О Летней Школе «Русского Репортера»:
Елена Смородинова: «…Если вкратце: я сейчас в Крыму, в "уникальном месте для молодежного отдыха". Но "уникально" отдыхать на дискотеках и золотом песке почему--то не хочется. Хочется звездного неба, "плюшек" с разговорами о смысле жизни и журналистики, и глубины, которая есть на ЛШ, и которой нет в других местах. Глубины в знаниях, рассужданиях, общении...
Спасибо всем, кто сделал эту школу, такой, какой она была, обеспечив эту самую глубину...»
Алексей Ельцов: «…Летняя школа запомнилась атмосферой любви к ближнему своему. Такое со мной вообще-то совсем редко бывает, а тут накатило. Как будто в лагерь хиппи попал, где каждый абсолютно счастлив, расслаблен и одновременно деятелен. Занятия за полночь, костер, еда стоя, отключенный мобильный, огромное звездное небо над головой - такое не забывается. Боюсь, теперь я снова приеду за этой нирваной…»
Лена Маслова: «…интеллектуальные сливки российской молодежи! пир для ума, отдых для души и расслабон для тела! было супер!...»
О Летней школе журналистики, информационного проектирования и PR газеты Gaudeamus:
«…Не ожидала, что окажется таким хорошим мероприятие, на которое решила спонтанно поехать за два дня до начала и которое всего лишь было красиво разрекламировано незнакомым человеком. Результаты во много раз превзошли все ожидания…»
«...Не хватило структуры: лекции по 2,5 часа и вообще весь день в душной аудитории за партами - это как-то мало вяжется с динамичностью журналистского быта. можно было бы проводить лекции на улице, на том же Марсовом поле (в такую-то жару!). и сократить время лекций так, чтобы оставалось время на практику и общение участников между собой. Уровень подготовки участников слишком разный - кто-то не знает азов, кому-то нужны узкие профессиональные штуки…»
Помимо блогов и социальных сети, некоторые участники и преподаватели Летней Школы пишут статьи и репортажи в средствах массовой информации. Ниже приведены выдержки из них:
О Летней Школе Журналистики «Русский Репортер»
«…Сидишь ты возле ночного костра, всяческие интересные темы обсуждаешь из разряда «вечных»: навроде будущего нашей страны или преемственности поколений, а потом выясняется, что разговаривал ты не с кем-нибудь, а с главным редактором журнала «National Geographic Россия» или с бывшим продюсером программы «Максимум» телеканала «НТВ». Сначала становится как-то не по себе: все-таки с такими асами не каждый день приходится общаться. Через какое-то время успокаиваешься, потому что понимаешь, что эти люди приехали не показывать свое «Я», а, как и все, общаться, делиться опытом, знакомиться с новыми людьми и просто приятно провести время. Все это про летнюю школу журнала «Русский репортер»….
Это утопичное, ограниченное во времени, пространстве и народонаселении государство. Журналисты (по крайней мере те, которые там жили) - люди творческие и потому неорганизованные, ими нужно руководить, а руководителей-то и не было (только формальные). Вот и получилось такое государство, самоорганизующееся, без органов власти и поэтому - идеальное. Свободное от всех предрассудков, независимое, стремящееся только к профессиональному росту…37.
«…ГРИГОРИЙ ТАРАСЕВИЧ, руководитель Летней школы журналистики. « Два ключевых слова: учиться и учить. Бывает так. Что физики учат журналистов квантовой механике. Мы их тоже чему-то учим. Самое главное- это внутри нас, наш опыт, эмоции, которые мы передаем другим. Мы надеемся на практические результаты38…»
О Летней школе журналистики, медиаменеджмента и PR студенческой газеты «Gaudeamus»:
«…За время обучения нам рассказали, как нужно искать информацию в Интернете, какие инструменты использует «пиарщик», как продвигать молодежные и информационные проекты, учили правильно задавать вопросы, фотографировать, редактировать текст, писать заголовки, лиды и многое другое.
Лекции читали не только преподаватели школы, но и состоявшиеся журналисты, главные редакторы, фотографы.
Также был проведен так называемый фотокросс и организованы экскурсии в СМИ на выбор. На фотокроссе мы должны были сфотографировать разведение мостов и то, что считаем высоким стандартом, а преподаватель комментировал наши работы, делая критические замечания и указывая на различные недочеты, и отбирал среди них лучшие…»39.
В заключение главы следует сказать, что были подробно описаны работа и структура четырех Летних Школ, идентичных по содержанию, но разных по форме проведения. Больший уклон был сделан на «Летнюю школу журналистики Русский Репортер», так как автор данной работы является участницей данной школы на протяжении 2-х лет.
- Глава 1 Развитие журналистского образования в России и за рубежом…...10
- Глава 2 Особенности функционирования «Летних Школ Журналистики»…38
- Введение
- Глава 1. Развитие журналистского образования в России и за рубежом
- История отечественного журналистского образования
- Журналистское образование в России
- 2. Второй этап - 40-80-е годы хх в.
- Формы журналистского образования
- 1.2 История журналистского образования за рубежом
- 1.3 История создания «Летних Школ Журналистики» в России и за рубежом
- Основные черты «Летних Школ»
- «Летние Школы Журналистики» за рубежом
- Глава 2. Особенности функционирования «Летних школ журналистики»
- 2.1. Летняя школа журналистики, медиаменеджмента и pr студенческой газеты «Gaudeamus»
- 2.2. «Летняя Школа Журналистики» от еженедельника «Русский Репортер»
- 2.3 «Летняя школа аналитической и расследовательской журналистики» памяти ю. Щекочихина»
- 2.4. «Летние и Зимние научные школы журналистики», проходящие ежегодно на факультете журналистики мгу
- 2.5. Освещение «Летних школ журналистики» в сети Интернет
- Сравнительный анализ вышеперечисленных «Летних школ журналистики»
- Летняя школа журналистики, медиаменеджмента и pr студенческой газеты «Gaudeamus»
- Список использованной литературы