Часть IV
Семинар 1.Вводное занятие. Основы журналистского творчества.
-
Почему иногда курс ТиПМИ называют журналистикой?
-
Удаётся ли на практике применять навыки наблюдения?
-
Удаётся ли на практике применять навыки интервьюирования?
Семинар 2. Практическое занятие – деловая игра. «Выпуск газеты».
Цель занятия: Изготовить макет 8-ми полосной газеты формата А4. Определить концепцию, придумать название, подготовить регистрационные данные. Сформировать штат редакции, распределив обязанности.
Задание №1 Формирование редакции
Группа разбивается на 2–3 подгруппы по 5–8 человек, каждая из которых будет редакцией газеты. Штат редакции формируется жеребьёвкой.
Главный редактор – ответственный за выпуск газеты, идейную направленность и соответствие редакционной политике.
Выпускающий редактор – ответственный за своевременное поступление материалов, наполняющих номер, соответствие их заявленной тематике и объёму, приводит к единому стилю заголовки материалов.
Дизайнер – отвечает за стиль газеты (тип и размеры шрифтов заголовков и текста, шапку газеты, вид колонтитулов) и иллюстрации (определяет их размер и расположение).
Редакторы отделов – отвечают за качество материалов по соответствующей тематике (политика, экономика, спорт, культура и т.д.). Поскольку задание учебное, и в некотором роде потешное, то не возбраняются разделы «нетрадиционной ориентации».
Корреспонденты – самые главные люди в редакции – пишут статьи, заметки, новости.
Фотокорреспонденты – делают газету наглядной, интересной, увлекательной.
Корректор – ответственный за отсутствие ошибок, неточностей и опечаток.
Менеджер по рекламе – определяет сколько площади отдано под рекламу (можно не выбирать)
Понятно, что это деление условно. Главное что требуется от главного редактора, а в равной мере от всех и каждого, – создать команду, цель которой сделать газету, если не самой лучшей, то, по крайней мере, не хуже, чем у другой под группы.
Занятие завершается заполнением формуляра штатного расписания.
Штатное расписание газеты ______________________ (заполняется по выполнении задания №2) Главный редактор __________________________ Выпускающий редактор__________________________ Дизайнер__________________________ Редактор отдела__________________________ Редактор отдела__________________________ Корреспонденты__________________________ __________________________ __________________________ __________________________ Фотокорреспонденты __________________________ __________________________ Корректор__________________________ Концепция газеты__________________________
Задание для следующего семинара: «Придумать варианты названия и концепции газеты, подборку материалов в их жанровом разнообразии».
Семинар 3. Практическое занятие – деловая игра. «Выпуск газеты». (продолжение).
Задание №2: Определение концепции и названия газеты.
Очень ответственный и трудный этап.
Концепция газеты определяет, на какого читателя она будет рассчитана. Учтите, что ваша газета аналогична курсовой работе, а, значит, будет представлена руководству САУМК (И). Концепцию и название определяет главный редактор, советуясь с редакцией.
Завершение задания №2 – предоставление концепции и названия
газеты.
Задание №3 Летучка по выпуску номера.
Составление макета номера
Летучка всегда начинается я вопроса Главного «Ну, что у нас есть?...» Имеется в виду наличие материала или задумок. Каждый журналист или редактор отдела докладывает о готовности материалов и получает объём материала – зависит от важности темы.
В разных редакциях существуют различные названия макета номера: шахматка, раскладушка и т.д.
На этом этапе определяется тематика полос – то какие материалы будут располагаться на какой полосе и как будут иллюстрированы.
Последнее слово при распределении материалов по полосам имеет главный редактор. Хотя определение штатного расписания было учебным, это правило должно действовать и в нашем случае.
Последнее слово в определении общего вида остаётся за дизайнерром.
В газете обязательно должны быть новости – реальные или фантастические, интервью, репортаж. Максимально используйте то, что уже выполняли: отчёт о практике, задание по кейсам, интервью.
Завершение семинара – заполнение «шахматки» (стр. 26)
Задание для следующего семинара: «Подготовить материалы и иллюстрации, согласно распределению в «шахматке».
Семинар 4. Практическое занятие – деловая игра. «Выпуск газеты». (продолжение).
Задание №4
«Сборка» газеты.
Задание для следующего семинара: «Подготовить макет газеты».
Семинар 5. Практическое занятие – деловая игра. «Выпуск газеты». (завершение).
-
Насколько точно удалось выдержать концепцию газеты?
-
Насколько удачно выбрано название?
-
Насколько хорошо подобраны материалы?
-
Насколько хорошо подобраны иллюстрации?
-
Насколько эстетично выглядит газета?
-
Какая из газет лучше, выполнена более качнственно?
Семинар 6. Курсовая работа – «Макет газеты».
-
Определение концепции газеты
-
Выбор темы теоретической части
-
Определение «штатного расписания»
Семинар 7, 8, 9. Консультации по подбору материалов газеты
Семинар 10, 11, 12. Консультации по вёрстке газеты
Семинар 13, 14, 15. Консультации по теоретической части курсовой работы.
Семинар 16, 17. Защита курсовых работ
«Шахматка» или «раскладушка» номера
полоса 1 полоса 2 полоса 3 …………. полоса 8
Колонтитул 2 Колонтитул 8 ШАПКА Колонтитул 3
РЕПОРТАЖ
Обзорная статья
Фото 2 Фото 3
Фото 1
Фото 8
…………………..
ИНТЕРВЬЮ
Выходные данные
Ответственные за выпуск: Ответственные за выпуск: Ответственные за выпуск:
______________________
Технология:
Макет выполняется карандашом!
Полосы 2–3, 4–5 и 6–7 образуют РАЗВОРОТ – обратите на это внимание.
Формат газеты – А4 (стандартный машинописный лист). Это позволит вам давая задание сразу определить площадь, которую займёт материал корреспондента на полосе. В приведённом примере РЕПОРТАЖ занимает половину формата А4. Дизайнер определяет шрифт, которым будут выполняться статьи, размер и шрифт заголовков.
Текстовый редактор Word позволяет разбивать материал на необходимое количество колонок и непосредственно разместить фотографию. Фото можно вклеить и отдельно, но оставить под него место.
Текст, необходимо разбить колонки, предусмотреть возможность врезок.
- Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
- 030602 «Связи с общественностью»
- Новосибирск
- Пояснительная записка Выписка из Государственного стандарта опд.Ф.09 «Теория и практика массовой информации»
- Организационно-методический раздел
- II. Распределение часов курса по темам и видам работ
- III. Содержание курса
- Глава 1. История и законодательное обеспечение прессы
- Глава 2. Инфраструктура сми
- Глава 3. Медиабизнес
- Глава 4. Теория и методика журналистского творчества
- Глава 5. Техника и технологии сми
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Старое – в новое
- Интересный гость ждёт ответного визита
- Великолепная пятёрка
- Часть IV
- IV. Методические рекомендации для самостоятельной работы
- I часть
- II часть
- III часть
- IV часть
- Контрольные задания для отделения заочного обучения
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Часть IV
- Темы для подготовки курсовых и дипломных работ студентов отделения заочного обучения
- V. Методические рекомендации по курсовой работе «Создание макета газеты»
- Подобную технику следует свести к минимуму, например, для выделения отдельных элементов – заголовков статей, рубрик
- Примеры библиографического описания
- VI. Учебно-методическое обеспечение курса
- VI. Глоссарий
- Часть 1. К теории вопроса. Постановка проблемы
- Часть 2. Сми как четвертая власть
- Оформление списка литературы