logo search
УМК_ТиПМИ_СО

Часть II

Семинар 1.Вводное занятие. Роль информации в развитии общества.

  1. Каковы этапные вехи развития информатизации общества?

  2. Назовите виды информационных ресурсов.

  3. Каковы характеристики информационного общества?

Тема эссе для следующего семинара: «Если бы редактором

был(а) я …».

Семинар 2. Массовая информация.

  1. Каковы основные характеристики массовой информации?

  2. Назовите виды массово-информационной деятельности.

  3. Почему поэт сказал «Мысль изречённая есть ложь»?

Тема эссе для следующего семинара: «Моя информационная среда».

Семинар 3. Критерии функционирования СМИ.

  1. Какова структура информационных отношений в обществе?

  2. Назовите достоинства и недостатки различных видов СМИ.

  3. Каковы противоречия развития отечественных СМИ?

Тема эссе для следующего семинара: «Роль музыки в моей жизни».

Семинар 4. Физические основы вещания.

  1. Зачем сложный звук раскладывать на простые составляющие?

  2. Почему появилась шутка «свет – самая тёмная часть физики»?

  3. Какие особенности зрения используются в фотографии, кино, телевидении?

Тема эссе для следующего семинара: «Радиостанция, которую я знаю (любимая радиостанция; я не слушаю радио потому, что…)».

Семинар 5. Основы звукового вещания.

  1. Как проявляются на слух нелинейные искажения?

  2. Как проявляются на слух частотные искажения?

  3. Что такое «модуляция»?

Тема эссе для следующего семинара: «Город, в котором я живу…».

Семинар 6. Радиовещание – история и перспективы.

  1. Перечислите основные вехи радиовещания.

  2. Что такое «формат» радиостанции?

  3. Что такое «радиорынок»?

  4. Каковы перспективы радиовещания, есть ли у него будущее?

Тема эссе для следующего семинара: «Если бы телевидения не

было, то …».

Семинар 7. Основы телевизионного вещания.

  1. Что такое анализ и синтез изображения?

  2. Почему в магазине телевизор показывает лучше, чем дома?

  3. Что такое «совместимость» в телевидении?

Тема эссе для следующего семинара: «В Новосибирске действуют ТВ каналы… (обзор телепрограммы)».

Семинар 8. Телевидение и телевизионное вещание.

  1. Перечислите основные этапы истории телевидения.

  2. По каким критериям классифицируется телевещание?

  3. Что такое цифровое вещание?

Тема эссе для следующего семинара: «Если бы не было информационных агентств, то …».

Семинар 9. Информационные агентства как часть инфраструктуры СМИ.

  1. Что производят информационные агентства?

  2. История какого из информационных агентств показалась наиболее интересной?

  3. Что изменило появление Интернета в деятельности информационных агентств?

Тема эссе для следующего семинара: «Мне хотелось бы работать в издании … (Работать в журналистике не хочу потому, что…)».

Семинар 10. Редакция как предприятие.

  1. Как проходит рукопись по редакции СМИ?

  2. Чем отличаются редакции печатных и электронных СМИ?

  3. Журналист – самостоятельная личность или «винтик» в сложном механизме редакции?

Тема эссе для следующего семинара: «Что я назвал(а) бы качест-

вом СМИ».

Семинар 11. Информационный рынок.

  1. Что представляет собой информационный рынок?

  2. Как оценивается качество информации?

  3. Что такое массовые информационные потоки?

Тема эссе для следующего семинара: «Маркетинг для меня это…».

Семинар 12. Информация как продукт.

  1. За что человек платит, покупая газету?

  2. Как остановить интеллектуальное пиратство?

  3. Зачем прессе маркитанты?

Тема эссе для следующего семинара: «Мой личный финансовый

баланс»

Семинар 13. Финансы поют романсы.

  1. Какими могут быть организационно-правовые формы СМИ?

  2. Как свести «дебит и кредит»?

  3. В чём разница финансовых балансов различных видов СМИ?

Тема эссе для следующего семинара: «Какая заработная плата меня устроила бы»

Семинар 14. За что платят журналисту.

  1. Что вкладывается в понятие «продажная журналистика»?

  2. Формы оплаты труда журналистов.

  3. Экономическое стимулирование журналистской деятельности.

Тема эссе для следующего семинара: «Главный редактор – больше журналист, или менеджер?».

Семинар 15. Редакционный менеджмент.

  1. Что стоит за иностранными словами «менеджмент», «марке-тинг» и пр.?

  2. Каковы уровни редакционного менеджмента?

  3. Главный редактор – больше журналист, или менеджер?

Тема эссе для следующего семинара: «Кто такие «фрилансеры»?»

Семинар 16. Управление редакционным коллективом.

  1. Система методов управления редакцией.

  2. Менеджмент и организация деятельности редакции.

  3. Моделирование и планирование работы редакции.

  4. Нормирования труда и учета его результатов.

Тема эссе для следующего семинара: «Как я получаю газеты и журналы. (Газеты и журналы не получаю потому, что …)».

Семинар 17. Заключительное занятие.

  1. Что было самым сложным во II части курса ТиПМИ?

  2. Что было самым интересным во II части курса ТиПМИ?

  3. Что было самым полезным во II части курса ТиПМИ?