logo search
основная часть(итог)

2.1. Летняя школа журналистики, медиаменеджмента и pr студенческой газеты «Gaudeamus»

Идея: Летняя школа Gaudeamus - пионер проектного обучения в российском журналистском образовании. Она появилась в 2003 году как интенсивная программа для коллектива газеты Gaudeamus. Идея ее создания принадлежит Олегу Воробьеву, Эдуарду Шишкину и Елене Дюковой. С 2003 года в ней проводятся интенсивные программы, в которых выпускаются газеты, радиопрограммы, создаются интернет-ресурсы. Для многих участников это первый подобный опыт. И он становится успешным всего за 8 дней.

С первого же лета к школе присоединились молодые журналисты из вузовских газет Петербурга.

Положение: Летняя школа Gaudeamus - это уникальная методика обучения, направленная на формирование и систематизацию теоретических и практических знаний в области медиа. Программа построена как сочетание теоретических и практических занятий. Выполнение самостоятельных заданий направленно на применения вновь полученных знаний, поиска новых контактов и эффективного выстраивания коммуникаций (проектное моделирование).

Цели и задачи:

Цель: содействие повышению профессиональных стандартов в области журналистики, а также способствование созданию современных качественных информационных продуктов через повышение профессиональной квалификации журналистов, редакторов, менеджеров СМИ, а также PR-специалистов.

Задачи: развитие медийного образования в России и подготовка кадров для медиа-сферы; содействие повышению личного профессионализма работников медиа-сферы и повышению конкурентоспособности на рынке труда каждого из участников; стимулирование процесса внедрения новых форм организации деятельности в редакциях; формирование и развитие сообщества специалистов в области медиатехнологий; развитие эффективных коммуникаций между СМИ и обществом.

Учредителями и организаторами Летней школы Gaudeamus являются:

В данной летней школе занятия проходят в историческом центре Санкт-Петербурга, в аудиториях Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Во время всего учебного процесса организован доступ Wi-Fi. Все участники, в независимости от выбранного направления смогут научиться создавать и продвигать свои информационные продукты в Сети.

Знания навыки, полученные в стенах Летней Школы будут полезны:

• журналистам и редакторам печатных и электронных СМИ,

• журналистам и редакторам молодежных и вузовских медиа-проектов

• специалистам по связям с общественностью,

• сотрудникам пресс-служб вузов и некоммерческих организаций

• рекламистам, медиаменеджерам,

• всем, кто хочет научиться говорить, фотографировать, писать и редактировать для СМИ.

Регистрация участников проходит на официальном сайте студенческой газеты «Gaudeamus» по специальной анкете. В анкете необходимо указать фамилию, имя, отчество, город и страну проживания и контактные данные (телефон, e-mail и адрес страницы в социальной сети).

Участники: до 100 человек из 20 городов России и стран СНГ.

Каждый редактор и издатель знает, что в ежедневной рутинной работе нет времени для обучения персонала, для того, чтобы объяснять «простые истины», разбирать и комментировать то, что люди пробуют делать в первый раз в жизни. Именно поэтому руководители СМИ с удовольствием направляют своих сотрудников на подготовку в данную Летнюю Школу.

Особенно острую необходимость в Летних Школах испытывают молодежные и студенческие издания, где коллектив полностью обновляется раз в 2 года. При этом никакой другой особой специфики молодежных СМИ не существует: люди занимаются подготовкой журналистов и редакторов любого профиля.

Новыми в Летней Школе являются следующие направления:

• семинар по организации интенсивной подготовки журналистов

• семинар по разработке WEB-сайтов для редакторов и менеджеров, не обладающих техническими знаниями.

• семинар по связям с общественностью

Программа Школы строится по следующим направлениям:

• журналистика;

• медиаменеджмент;

• связи с общественностью (PR);

• моделирование информационного WEB-сайта;

• дизайн и верстка;

• репортажная фотография.

Формы мероприятий:

• семинары; тренинги по сбору информации и созданию журналистского продукта; экскурсионно-познавательные программы; мастер-классы с участием мастеров СМИ, преподавателей вузов; разработка проектов;

Программу выбирают себе сами участники в соответствии со своими интересами, потребностями и уровнем знаний.

Летняя школа работает в двух пространствах:

• Лекторий

• Мастерские проектов

Пространства разделены между собой. Участники имеют возможность перемещаться по своему усмотрению. Весь лекционный материал идет в один общий поток. Невозможно пропустить для себя что-то важное, так как здесь нет параллельных лекций, семинаров или тренингов. В момент, когда идет не ваш лекционный материал, можно работать в пространстве мастерских над своими проектами - под руководством экспертов. Они ответят на вопросы, покажут, как правильно сделать, оценят ваши действия.

На мастерских, в отличие от лекций, не принято «просто слушать». Предполагается, что каждая мастерская завершается созданием продукта: текста, заголовка, интернет-страницы, серии фотографий, рекламы или пресс-релиза24.

Тематические блоки лекционнного пространства:

• Как создавать новости. Поиск, создание и использование информационных поводов.

• Источники информации. Как сплести свою информационую паутину, куда попадет все, что надо. Поиск, классификация и обслуживание источников информации.

• Актуальные жанры журналистики.

• Основы стилистики и редактирования.

• Мастер заголовоков. Как писать хорошие и гениальные заголовки для газет и интернета.

• Как организовать работу редакции. Современные технологии. Мотивация и обучение журналистов.

• Репортажная фотография. Техника съемки.

• Эффективный пиар вуза, некоммерческой организации, госструктур. Пиар с нулевым бюджетом.

• Монетизация медиапроектов. Виды и техники продаж. Расчет эффективности.

• Копирайтинг. Разработка рекламы.

• Главные принципы дизайна в печатных изданиях и интернет-ресурсах. Примеры хорошего дизайна.

• Как создать свой сайт и сделать его доступным для пользователей в интернете.

• Продвижение интернет ресурсов. Суть и приколы интернет-поиска.

• Контекстная реклама: все, что вы стеснялись спросить.

Преподаватели:

В разные годы преподавателями Летней школы были: Самуил Лурье, Константин Шолмов, Jeff Magness, Юлия Савенкова, Алексей Петюков, Анастасия Смирнова, Марианна Баконина, Александр Пронин, Мария Манушина, Виктор Соколов, Владимир Дубко, Наталия Воробьева-Десятовская, Павел Перец.

Дмитрий Кабин. Директор крупнейшей в России студенческой газеты

Gaudeamus — Москва. Учредитель конкурсов Мисс Gaudeamus города Москвы и Мисс Gaudeamus России. Директор школы журналистики Gaudeamus в Москве. Более 5 лет в сфере медиабизнеса.

Куратор учебной программы ДДМ (Детского Движения Москвы) по направлению "Интернет-СМИ". Коммерческий директор рекламного отдела Gaudeamus.

Григорий Набережнов. Главный редактор городской студенческой газеты Gaudeamus. Родился в Питере в 1987 году. Закончил Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена по специальности «История России».

Анатолий Полицын. Ведущий блока «Создание, продвижение и монетизация вэб-сайтов». Технический директор Вэб-студии рекламного агентства «Синапс» (г. Вологда).

Татьяна Набиркина. Ведущая блока занятий PR. Начальник отдела по связям с общественностью областного молодежного центра «Содружество» (upinfo.ru), PR-менеджер молодежной общественной организации «Творческое объединение «ТОННА» (to-tonna.ru), PR-менеджер международного фестиваля «Мультитматограф» (multimatograf.ru) (г.Вологда).

Алексей Компанийченко. Родился в 1978 г., пос. Волосово, Лен.обл, 1995 - закончил среднюю шк. №483 в СПб, 1996-2001 СПбГУ, факультет журналистики.

В 1998 году занял 3-е место в международном конкурсе ЮНЕСКО по теме «Образование», за фотографию с учениками группы продлённого дня. В период обучения в университете проходил стажировки:

1997 - США, Лос-Анджелес, UCLA

1999 - Голландия, Мастрихт,

2000 - Дания, Эсберг, школа журналистики

Работа: С 1996, по 2002 сотрудничал с газетами: СПб Ведомости, Новые Известия, Gaudeamus, Известия, Собеседник, 5 колесо, Деловой Петербург, Spb Times и с журналами Северный Рубеж, Проспект, Where, Review, Эксперт Северо-Запад, Компьютера, Взрослые игры, Boston Globe, St Francisco Chronicle.

С конца 2002 года и по сей день работа с глянцевой прессой: ELLE, Cosmopolitan, Glamoure, Madame Figaro, Marie Claire, Face Control, Собака, Play Boy, Vogue, Harpers Bazar, L'Offesiel. Также в этот период работа с Нидерландской Ассоциацией Прессы.

С 2002 по 2009 - официальный фотограф петербургской недели моды «Дефиле на Неве»

Сделал две персональные фотовыставки в 2000 и в 2005 годах.

Итогом ЛШ являются различные проекты, один из них представлен ниже в данной работе.

Литературный проект школы Gaudeamus «Нате»

Участники проекта:

1. Анна Спиридонова, Вологда

2. Елизавета Хоменок, Киев

3. Андрей Гореликов, Красноярск

4. Наталья Варламова, Санкт-Петербург

Команда проекта считает, что в современном мире тяжело найти площадку для публикации своих статей, эссе, фоторепортажей. Цель проекта «Нате» – предоставить молодым людям эту свободную площадку для публикации результатов своего творчества.

Аудитория проекта – молодые креативные люди, работы которых еще нигде не публиковалась и которые хотят, чтобы их услышали и заметили.

Проект уже собрал в свою базу несколько стихотворений, фотографий и большое количество текстовых журналистских материалов. Все материалы, которые собирает команда «Нате», можно посмотреть в группе в социальной сети www.vkontakte.ru25 .