logo search
УМК_ТиПМИ_СО

Глава 3. Медиабизнес

Деятельность редакционных коллективов СМИ. Редакции печатных СМИ; редакции электронных СМИ; корреспондентская сеть; редакционные базы данных; организация работы редакции; творческое сотрудничество и соперничество журналистов. Массовая информация как товар. Информационный рынок. Ресурсный рынок, рынок типографских услуг; стандарты качества информации; связи с общественностью в редакционной структуре; поиск коллективных форм управления экономикой; инвестиции частного капитала в журналистику. Основы медиамаркетинга. Изучение рынка периодических изданий; исследование рынка покупателей (потребителей) информации; планирование маркетинга и прогнозы; специфические методы маркетинга; структура службы маркетинга.

Финансовая политика редакций и компаний. Организационно-правовые формы СМИ; финансовая база издания; бюджет и баланс издания; прибыль редакции; бюджет телерадиокомпании и информационного агентства. Экономические основы труда журналиста. Журналист в редакционном коллективе; экономические методы управления трудом журналиста. Основы редакционного менеджмента. Цели и задачи менеджмента; служба редакционного менеджмента; требования к менеджеру. Управление редакционным коллективом. Система методов управления редакцией. Менеджмент и организация деятельности редакции; моделирование и планирование работы редакции; нормирования труда и учета его результатов.

Распространение периодических изданий. Значение, стратегия и тактика распространения издания; методы распространения: подписка, розничная и оптовая продажа, бесплатное распространение; распространение издания за рубежом, новые технологии и особенности распространения небольших местных изданий; редакционная служба распространения, организация её работы.

Связи с общественностью в редакционной структуре. Журналистика и связи с общественностью; цели и задачи PR-службы в медиа-бизнесе; редакции и аудитория: поиски контакта; PR-акции редакций СМИ.