Глава 3. Медиабизнес
Деятельность редакционных коллективов СМИ. Редакции печатных СМИ; редакции электронных СМИ; корреспондентская сеть; редакционные базы данных; организация работы редакции; творческое сотрудничество и соперничество журналистов. Массовая информация как товар. Информационный рынок. Ресурсный рынок, рынок типографских услуг; стандарты качества информации; связи с общественностью в редакционной структуре; поиск коллективных форм управления экономикой; инвестиции частного капитала в журналистику. Основы медиамаркетинга. Изучение рынка периодических изданий; исследование рынка покупателей (потребителей) информации; планирование маркетинга и прогнозы; специфические методы маркетинга; структура службы маркетинга.
Финансовая политика редакций и компаний. Организационно-правовые формы СМИ; финансовая база издания; бюджет и баланс издания; прибыль редакции; бюджет телерадиокомпании и информационного агентства. Экономические основы труда журналиста. Журналист в редакционном коллективе; экономические методы управления трудом журналиста. Основы редакционного менеджмента. Цели и задачи менеджмента; служба редакционного менеджмента; требования к менеджеру. Управление редакционным коллективом. Система методов управления редакцией. Менеджмент и организация деятельности редакции; моделирование и планирование работы редакции; нормирования труда и учета его результатов.
Распространение периодических изданий. Значение, стратегия и тактика распространения издания; методы распространения: подписка, розничная и оптовая продажа, бесплатное распространение; распространение издания за рубежом, новые технологии и особенности распространения небольших местных изданий; редакционная служба распространения, организация её работы.
Связи с общественностью в редакционной структуре. Журналистика и связи с общественностью; цели и задачи PR-службы в медиа-бизнесе; редакции и аудитория: поиски контакта; PR-акции редакций СМИ.
- Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
- 030602 «Связи с общественностью»
- Новосибирск
- Пояснительная записка Выписка из Государственного стандарта опд.Ф.09 «Теория и практика массовой информации»
- Организационно-методический раздел
- II. Распределение часов курса по темам и видам работ
- III. Содержание курса
- Глава 1. История и законодательное обеспечение прессы
- Глава 2. Инфраструктура сми
- Глава 3. Медиабизнес
- Глава 4. Теория и методика журналистского творчества
- Глава 5. Техника и технологии сми
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Старое – в новое
- Интересный гость ждёт ответного визита
- Великолепная пятёрка
- Часть IV
- IV. Методические рекомендации для самостоятельной работы
- I часть
- II часть
- III часть
- IV часть
- Контрольные задания для отделения заочного обучения
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Часть IV
- Темы для подготовки курсовых и дипломных работ студентов отделения заочного обучения
- V. Методические рекомендации по курсовой работе «Создание макета газеты»
- Подобную технику следует свести к минимуму, например, для выделения отдельных элементов – заголовков статей, рубрик
- Примеры библиографического описания
- VI. Учебно-методическое обеспечение курса
- VI. Глоссарий
- Часть 1. К теории вопроса. Постановка проблемы
- Часть 2. Сми как четвертая власть
- Оформление списка литературы