7 Теоретическая концепция у Морриса
Началом публичной деятельности Уильяма Морриса принято считать 1877 год, когда он в лондонской Гильдии по изучению ремесел прочел свою первую публичную лекцию «Малые искусства».
Моррис стал авторитетом для ряда художников «модерна», воспринявших его идеи о роли искусства в исправлении недостатков общества. Каждое новое направление в искусстве по-своему трактовало наследие Морриса, выделяя в нем новые аспекты. Например, в России, в 20-е годы 20-го века Морриса считали, прежде всего, реформатором профессионального прикладного искусства. В 50-егоды когда закладывались основы технической эстетики, его трактовали преимущественно с позиций связи красоты и пользы, в духе предыстоков функционализма и модульности. В наше время, когда на первый план выступило понятие среды и связанные с ней проблемы хаоса и упорядочения формы, сохранения равновесия нового предметного окружения с природой и всем культурно-историческим наследием.
В историю дизайна Моррис вошел, прежде всего, как художник-организатор, способный соединить или сблизить усилия мастеров разной специализации. Это проявилось уже при постройке его первого дома – Ред Хауза (Красного дома – по цвету неоштукатуренных снаружи кирпичных стен в духе старых сельских построек)
Он стал первым манифестом нового художественного течения, которое ставило перед собой цель повлиять на существующие стиль и вкусы общества с помощью изменения предметной среды.
В чем же заключалась моррисовская концепция среды, которая наиболее близка нам сегодня. Его обращение к проблемам среды было вызвано резким смещением между сложившимися, традиционными представлениями об окружении и изменяющимся образом жизни.
- 1 Дизайн понятие. Признаки, социальное значение и классовость дизайна. Специфика дизайн-деятельности.
- 2 Первые признаки единства пользы и красоты в предметном мире древности.
- 3 Ремесло как способ производства в эпоху Средневековья
- 4 Возникновение промышленного дизайна
- 5 Российский инженерный дизайн 18-19в
- 6 Первые шаги и идеи современного промышленного дизайна. Протест против механизации Дж Рескин
- 7 Теоретическая концепция у Морриса
- 8 Немецкий архитектор и теоретик г Земпер
- 9 Значение стиля "модерн" в становлении дизайна
- 10 Деятельность Германского Веркбунда. Теория г Мутезиуса. Борьба за "разумную вещественность" Новая программа для дизайнеров
- 11 Роль Питера Беренса в развитии новой эстетики предметной среды и промышленной культуре
- 12 Роль вхутемаСа в развитии дизайна в россии
- 13 Послеревалюционная реформа системы художественного образования в России вхутемас и вхутеин
- 14 Деятельность баухаус. Основоположники и деятели баухауСа
- 15 Конструктевизм в россии 20х годов 20 века его влияние на развитие дизайна. Пионеры советского дизайна
- 16 Дизайн начала 20 века в западной европе и сша
- 17 Международные организации по дизайну вниитэ цели задачи деятельность
- 18 Американский концептуальный дизайн середины 20 века
- 19 Дизайн среды на современном этапе
- 20 Индустриальный дизайн на современном этапе
- 21 Графический дизайн на современном этапе
- 22 Арт-дизайн на современном этапе
- 23 Дизайн-икон 20 века в россии и зарубежные дизайнеры
- 24 Классический дизайн Дизайн проектирование. Коммерческая сущность дизайна