17 Международные организации по дизайну вниитэ цели задачи деятельность
28 апреля 1962 г. А.Н.Косыгин подписал постановление Совета Министров СССР, в котором было сформулировано конкретное распоряжение по организации Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики с опытным производством и демонстрационным залом.
Директором ВНИИТЭ был назначен Ю.Б.Соловьев. На институт возлагалась разработка и внедрение методов художественного конструирования, координация научно-исследовательской деятельности, методическое руководство работой специальных художественно-конструкторских бюро, обобщение и распространение лучшего отечественного и зарубежного опыта в дизайне.
ВНИИТЭ впервые в СССР ввел в практику, при поддержке ИКСИДа, творческие проектные семинары «Интердизайн». Их целью была как разработка конкретных проектов и дизайн-программ, так и расширение профессиональных связей между дизайнерами и дизайнерскими организациями различных стран.
Главной целью дизайна, считает К. Кантор, является тотальное проектирование, которое способно обеспечить его повсеместное внедрение в обществе.
Во второй половине ХХ века значительно расширились связи дизайна с наукой. Бурно прогрессировавшие инженерная психология, инженерная физиология, исследования знаковых систем во многом определили развитие дизайна. Весьма высокая роль науки в дизайне была предопределена самой его двойственной природой, направленной на внесение в предметный мир красоты и удобства.
В 1970-90-х гг. большое место отводилось теории дизайна, в основном, вопросам гармонической организации формы промышленных изделий. Они освещены в следующих теоретических трудах: «Композиция в технике» Ю.С.Сомова «Архитектоника промышленных форм» Г.Б.Минервина .
В современном промышленном дизайне особым направлением является «эргодизайн» как проектная деятельность, основанная на органической связи эргономики, дизайна и его теории – технической эстетики. Эргодизайн сегодня понимается как гарант красоты, безопасности, эффективности и удобства. В эргодизайне мы видим единые принципы проектировании методов управления качеством промышленной продукции.
- 1 Дизайн понятие. Признаки, социальное значение и классовость дизайна. Специфика дизайн-деятельности.
- 2 Первые признаки единства пользы и красоты в предметном мире древности.
- 3 Ремесло как способ производства в эпоху Средневековья
- 4 Возникновение промышленного дизайна
- 5 Российский инженерный дизайн 18-19в
- 6 Первые шаги и идеи современного промышленного дизайна. Протест против механизации Дж Рескин
- 7 Теоретическая концепция у Морриса
- 8 Немецкий архитектор и теоретик г Земпер
- 9 Значение стиля "модерн" в становлении дизайна
- 10 Деятельность Германского Веркбунда. Теория г Мутезиуса. Борьба за "разумную вещественность" Новая программа для дизайнеров
- 11 Роль Питера Беренса в развитии новой эстетики предметной среды и промышленной культуре
- 12 Роль вхутемаСа в развитии дизайна в россии
- 13 Послеревалюционная реформа системы художественного образования в России вхутемас и вхутеин
- 14 Деятельность баухаус. Основоположники и деятели баухауСа
- 15 Конструктевизм в россии 20х годов 20 века его влияние на развитие дизайна. Пионеры советского дизайна
- 16 Дизайн начала 20 века в западной европе и сша
- 17 Международные организации по дизайну вниитэ цели задачи деятельность
- 18 Американский концептуальный дизайн середины 20 века
- 19 Дизайн среды на современном этапе
- 20 Индустриальный дизайн на современном этапе
- 21 Графический дизайн на современном этапе
- 22 Арт-дизайн на современном этапе
- 23 Дизайн-икон 20 века в россии и зарубежные дизайнеры
- 24 Классический дизайн Дизайн проектирование. Коммерческая сущность дизайна