logo
История дизайна 1 курс / вопросы

11 Роль Питера Беренса в развитии новой эстетики предметной среды и промышленной культуре

К концу века обозначились значительные сдвиги в повышении технического качества товаров, но на этом фоне тем более четко выступали недостатки их внешнего вида и формы в целом. Многие считали, что их преодолению может способствовать происходивший в Германии, как и во всей Европе, процесс поиска новых художественных ценностей, новой эстетики предметно-пространственной среды, связанный с экспериментами «модерна», в котором наряду со многими художниками принял самое активное участие Петер Беренс.

Беренс задался целью использовать свои художественные возможности для превращения вещей в средство организации быта, «трансформации повседневности», делая при этом «упор не на качество отдельных вещей, но на превосходную организацию целого» и в производственном, и в торговом, и в потребительском плане. Конечно, это не означало игнорирования эстетического качества единичной вещи: дизайнер считал, что каждый предмет, порожденный техникой, может и должен обладать своей собственной «прелестью и красотой».

Единственной альтернативой всему этому для него явилось сочетание художественной образности формы с ее «признанностью» к функции и «технологической естественностью»

Беренс нашел решение совершенно нового для художника объекта: электрических пультов и панелей, управляющих пространственно не зависящими от них объектами посредством «невидимой» энергии электричества.