logo
История дизайна 1 курс / вопросы

2 Первые признаки единства пользы и красоты в предметном мире древности.

С самого начала своей трудовой деятельности, человек шел путем дизайна – путем улучшения данных природой объектов, путем совершенствования и соединения, что превращало их в орудия труда, в полезные предметы. Позже к этому пути дизайна прибавился еще путь изобретательства, создания принципиально новых структур и открытия неизвестных до этого закономерностей.

Созданные вещи стали украшаться орнаментом. Так было положено начало декоративно-прикладному искусству. Не было произведений искусства, созданных для чисто эстетического наслаждения – все они были вещами, предметами, служившими каким-то материальным или духовным целям (ритуальная музыка, культовые изображения, статуи в честь победителей и героев).

В эпоху античности считалось, что существует некое «триединство» предметного мира. Вещь должна быть технически совершенна, прочна,удобна, надежна, экономна по конструкции и приспособлена к своей основной функции, красива.

Наступление каждого последующего этапа развития дизайна вовсе не отменяло методику и технику дизайна предыдущих этапов.

Подгонка к требованиям индивида в области одежды, обуви, проявилась, вероятно, значительно раньше, но она тоже не стала повсеместным явлением. Ряд предметов, например, посуда, производился ремесленниками для рынка без учета требований конкретного пользователя, то есть делался в расчете на некоего «среднего» человека, который уже сам должен был приспособляться к предмету.