2 Первые признаки единства пользы и красоты в предметном мире древности.
С самого начала своей трудовой деятельности, человек шел путем дизайна – путем улучшения данных природой объектов, путем совершенствования и соединения, что превращало их в орудия труда, в полезные предметы. Позже к этому пути дизайна прибавился еще путь изобретательства, создания принципиально новых структур и открытия неизвестных до этого закономерностей.
Созданные вещи стали украшаться орнаментом. Так было положено начало декоративно-прикладному искусству. Не было произведений искусства, созданных для чисто эстетического наслаждения – все они были вещами, предметами, служившими каким-то материальным или духовным целям (ритуальная музыка, культовые изображения, статуи в честь победителей и героев).
В эпоху античности считалось, что существует некое «триединство» предметного мира. Вещь должна быть технически совершенна, прочна,удобна, надежна, экономна по конструкции и приспособлена к своей основной функции, красива.
Наступление каждого последующего этапа развития дизайна вовсе не отменяло методику и технику дизайна предыдущих этапов.
Подгонка к требованиям индивида в области одежды, обуви, проявилась, вероятно, значительно раньше, но она тоже не стала повсеместным явлением. Ряд предметов, например, посуда, производился ремесленниками для рынка без учета требований конкретного пользователя, то есть делался в расчете на некоего «среднего» человека, который уже сам должен был приспособляться к предмету.
- 1 Дизайн понятие. Признаки, социальное значение и классовость дизайна. Специфика дизайн-деятельности.
- 2 Первые признаки единства пользы и красоты в предметном мире древности.
- 3 Ремесло как способ производства в эпоху Средневековья
- 4 Возникновение промышленного дизайна
- 5 Российский инженерный дизайн 18-19в
- 6 Первые шаги и идеи современного промышленного дизайна. Протест против механизации Дж Рескин
- 7 Теоретическая концепция у Морриса
- 8 Немецкий архитектор и теоретик г Земпер
- 9 Значение стиля "модерн" в становлении дизайна
- 10 Деятельность Германского Веркбунда. Теория г Мутезиуса. Борьба за "разумную вещественность" Новая программа для дизайнеров
- 11 Роль Питера Беренса в развитии новой эстетики предметной среды и промышленной культуре
- 12 Роль вхутемаСа в развитии дизайна в россии
- 13 Послеревалюционная реформа системы художественного образования в России вхутемас и вхутеин
- 14 Деятельность баухаус. Основоположники и деятели баухауСа
- 15 Конструктевизм в россии 20х годов 20 века его влияние на развитие дизайна. Пионеры советского дизайна
- 16 Дизайн начала 20 века в западной европе и сша
- 17 Международные организации по дизайну вниитэ цели задачи деятельность
- 18 Американский концептуальный дизайн середины 20 века
- 19 Дизайн среды на современном этапе
- 20 Индустриальный дизайн на современном этапе
- 21 Графический дизайн на современном этапе
- 22 Арт-дизайн на современном этапе
- 23 Дизайн-икон 20 века в россии и зарубежные дизайнеры
- 24 Классический дизайн Дизайн проектирование. Коммерческая сущность дизайна