13 Послеревалюционная реформа системы художественного образования в России вхутемас и вхутеин
После февральской революции 1917 года активность студентов и Строгановского училища, и МУЖВЗ быстро нарастала. Студенты выступали за реформу и в организации учебных заведений, и в методике преподавания. Под давлением студентов в МУЖВЗ появились новые преподаватели, с энтузиазмом встречен-ные студентами. После Октябрьской революции 1917 года давление студентов на администрацию обоих училищ усилилось. Студенты МУЖВЗ настаивали на за-мене «классов» индивидуальными мастерскими, руководимыми авторитетными мастерами, на ликвидации старого совета преподавателей и т.д. Студенты считали, что мастерская, где под руководством одного и того же преподавателя они пройдут все стадии обучения, будет способствовать углублению их индивиду-альности. Студенты обоих училищ выступали с лозунгом «Да здравствует Сво-бодное искусство», призывали к созданию Свободных художественных мастер-ских, где студенты пользовались бы полной свободой и определяли бы направ-ленность учебного заведения.
Студенческая активность достигла апогея в апреле1918 года. Состоялась конференция, на которой радикально настроенные студенты очень остро поста-вили вопрос о создании свободной художественной школы.
Созданный после Октябрьской революции Наркомпрос во главе с А.В. Луначарским в полной мере почувствовал всю сложность ситуации в художествен-ных школах. Приходилось учитывать и максималистский радикализм учащихся, и выжидательную пассивность профессуры. В сентябре 1918 года постановлени-ем Наркомпроса Строгановское художественно-промышленное училище и Учи-лище живописи, ваяния и зодчества были преобразованы соответственно в Пер-вые и Вторые СГХМ при Наркомпросе.
Наркомпросу становится ясно, что создание в Москве двух СГХМ – это лишь первый этап формирования новой художественной школы. Групповая борьба, требования студентов, отсутствие программ обучения художественным предметам, сближение структур Первых и Вторых СГХМ (в результате преобра-зования 1918 г.) – все это требовало нового кардинального решения. В июне 1920 года Отдел ИЗО Наркомпроса созывает Всероссийскую конференцию учащих и учащихся СГХМ, которая принимает следующие важные решения: 1) художест-венные школы должны иметь программы с лабораторным методом преподавания; 2) школы должны быть разделены на высшие и низшие; 3) учащиеся допускаются во все органы управления художественных школ на паритетных началах; 4) Первые и Вторые СГХМ сливаются.
- 1 Дизайн понятие. Признаки, социальное значение и классовость дизайна. Специфика дизайн-деятельности.
- 2 Первые признаки единства пользы и красоты в предметном мире древности.
- 3 Ремесло как способ производства в эпоху Средневековья
- 4 Возникновение промышленного дизайна
- 5 Российский инженерный дизайн 18-19в
- 6 Первые шаги и идеи современного промышленного дизайна. Протест против механизации Дж Рескин
- 7 Теоретическая концепция у Морриса
- 8 Немецкий архитектор и теоретик г Земпер
- 9 Значение стиля "модерн" в становлении дизайна
- 10 Деятельность Германского Веркбунда. Теория г Мутезиуса. Борьба за "разумную вещественность" Новая программа для дизайнеров
- 11 Роль Питера Беренса в развитии новой эстетики предметной среды и промышленной культуре
- 12 Роль вхутемаСа в развитии дизайна в россии
- 13 Послеревалюционная реформа системы художественного образования в России вхутемас и вхутеин
- 14 Деятельность баухаус. Основоположники и деятели баухауСа
- 15 Конструктевизм в россии 20х годов 20 века его влияние на развитие дизайна. Пионеры советского дизайна
- 16 Дизайн начала 20 века в западной европе и сша
- 17 Международные организации по дизайну вниитэ цели задачи деятельность
- 18 Американский концептуальный дизайн середины 20 века
- 19 Дизайн среды на современном этапе
- 20 Индустриальный дизайн на современном этапе
- 21 Графический дизайн на современном этапе
- 22 Арт-дизайн на современном этапе
- 23 Дизайн-икон 20 века в россии и зарубежные дизайнеры
- 24 Классический дизайн Дизайн проектирование. Коммерческая сущность дизайна