logo search
экзамен тип ми

Вопрос 62 Мультимедийность как признак современных сми.

Мультимедиа — интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. 

Основой разных СМИ являются разные средства передачи информации (media). В печатных СМИ — это текстовая и графическая информация, на телевидении — видеоряд и звук, на радио — звук. Особенностью интернета является то, что Сеть — это мультимедийная среда, то есть мы можем использовать любой набор медиа — от текста до видео. Использование этого качества вместе и другими характеристиками интернета дает большие результаты, чем использование «обычных» масс-медиа. Например, прямая видео-трансляция какого-нибудь значимого события через интернет может быть более востребована, чем телевизорная трансляция, благодаря большей независимости от местонахождения (location-independence), чем у ТВ, и меньшей стоимости трансляции (прямой эфир на ТВ с таким географическим охватом аудитории несоизмеримо дороже).

Под мультимедийностью понимается представление различных по своей природе форматов информации в одном медийном источнике. Такими форматами могут выступать текст, звук,

фото- и видеоизображение. Появление мультимедийных продуктов связано с медиаконвергенцией – многоаспектным процессом схождения, взаимоуподобления различных СМИ.

Стремление же СМИ повысить в новых условиях экономическую выгоду вынуждает редакции максимизировать спектр предоставляемой продукции за счет включения максимального количества медиаисточников в одну удобную мультимедийную оболочку. С наибольшей отдачей это можно сделать посредством сетевых решений. На практике это означает, что сайты СМИ предоставляют теперь не только расширяющийся выбор медийных продуктов, но и расширяющиеся возможности доступа к ним конечных потребителей. Так, сегодня владельцы мобильных телефонов могут зайти на WAP-версию сайта телекомпании НТВ и получить доступ к разнообразным текстовым, фото- и видеоматериалам. Для типологической группы сетевых версий «оффлайновых» газет и журналов характерны весьма разнообразные формы мультимедийности. Так, на сайте «Коммерсанта» (www.kommersant.ru) в разделе «Видео» приглашенные эксперты и журналисты издания представляют авторские видеокомментарии к событиям. Сайт «Ведомостей» некоторые материалы иллюстрируют видеофайлами в формате flash-видео. Как правило, это репортажные статьи. Совсем другую реализацию мультимедийности предлагает типологическая группа сайтов телекомпаний. Мультимедийность в рамках этой стратегии понимается не как представление информации во множестве форматов, а как

трансформация доступа к ней, обеспечивающее наиболее адекватное соответствие запросам пользователя. Так, сайт телекомпании НТВ (www.ntv.ru) помимо упоминавшейся возможности доступа с мобильного телефона делает упор на видеоподкастинг – метод публикации видеопрограмм через Интернет, позволяющий пользователям подписываться на автоматическое получение новых файлов. Новостной подкастинг предоставляет и сайт Первого канала (www.1tv.ru). Сайт канала «Вести» (www.vesti.ru) представляет собой новостную ленту с дублированием текстовой и видеоинформации.