63. Понятия «информация», «коммуникация». Функция управления в содержании этих понятий.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше».
Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.
В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.
Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объем сообщения.
Информация может существовать в виде:
текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
световых или звуковых сигналов;
радиоволн;
электрических и нервных импульсов;
магнитных записей;
жестов и мимики;
запахов и вкусовых ощущений;
хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.
Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.
Информация обладает следующими свойствами:
достоверность
полнота
точность
ценность
своевременность
понятность
доступность
краткость и т. д.
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, т. е. перестает отражать истинное положение дел.
Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.
Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких-либо видах деятельности человека.
Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она еще не может быть усвоена), так и ее задержка.
Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по-разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.
Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, всевозможных инструкциях.
Слово коммуникация происходит от лат. communico - делаю общим, связываю, общаюсь. Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают общение (почти синоним во всех языках, кроме русского), обмен мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения и т.п.
Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение, компьютерная техника и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Функции средств массовой коммуникации:
- социальной ориентировки;
- социальной идентификации;
- контакта с другими людьми;
- самоутверждения;
- утилитарная;
- эмоциональной разрядки.
- 1. Информация как социальный феномен
- 2. Функции информации в различных типах обществ.
- 3.Понятие, "составляющие", функции сми
- 4. Роль сми в совр. Мире
- 5. Роль сми в политике
- 6. Понятие информационного общества
- 7. Методы редакционного маркетинга
- Вопрос 9. Профилирование периодических изданий и
- 30. Пресса России в Интернете.
- 34. Системные факторы трансформации сми.
- 36. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 37.Новые информационные технологии и их влияние на сми.
- 38.Информационный рынок как фактор трансформации системы сми
- 39. Организация системы сми.
- Вопрос 40. Типология как метод сравнительного изучения
- 42. Краевые и областные сми.
- 1917—1991 Гг. — советский период развития городских газет;
- 1991-2008 Гг. - трансформация типа современных городских газет.
- 44. Спортивная пресса в структуре сми.
- 45. Типологические особенности спортивных изданий.
- 46. Молодежная пресса: характер трансформации в условиях реформирования общества.
- 47. Детские издания и телепрограммы.
- 49. Рекламные сми в условиях создания рынка
- 50 Билет
- 52. Телевидение как средство массовой информации
- 53. Интернет как информационная среда и как средство массовой информации.
- 54 Вопрос – Информационные агентства в системе сми
- 55 Билет pr и сми: характер взаимодействия
- Вопрос 56
- 57 Билет
- 58. Влияние конвергенции на развитие системы сми.
- 59 Билет Явление дигитализации сми
- 60. Монополизация сми. Новые формы организации информационных предприятий.
- Вопрос 61. Гражданская журналистика и ее место в системе сми.
- Вопрос 62 Мультимедийность как признак современных сми.
- 63. Понятия «информация», «коммуникация». Функция управления в содержании этих понятий.
- 64. Крупнейшие собственники сми.