30. Пресса России в Интернете.
Благодаря Интернету в наши дни появилась новая разновидность СМИ - сетевые средства массовой информации. Стремительное развитие Интернета, который сегодня доступен практически каждому человеку, поставило перед исследователями необходимость выделения среди множества интернет ресурсов тех, что относятся непосредственно к СМИ. Все, что размещено в сети, так или иначе является информацией, предназначенной для чтения различными аудиториями, поэтому границы между журналистским и нежурналистским контентом становятся достаточно размытыми. В результате исследования к числу признаков, существенных для идентификации ресурса как СМИ, были отнесены профессиональный характер производства информации и специализация производителей на данном виде деятельности. При этом учитывалось стремление самих информационных ресурсов позиционировать себя как СМИ, что можно сделать с помощью профессиональных журналистских слов в названии ресурса, логотипа или слогана - «газета», «радио», «журнал», «редакция», а также в самих текстах - «программа», «интервью», «сюжет», «корреспондент», «редактор».
Журналистика в Интернете начинается условно с 1995 г. (WWW с графическим браузером). К ноябрю 1993 г. в Интернете начал работать проект Demos Online. И лишь 3 ноября 1994 г. в сети появилась первая интернет-страничка - веб-издание с названием «Тятя, тятя, наши сети». Считается, что именно с этой незамысловатой газеты с цитатой А. С. Пушкина в названии и началась эра интернет-журналистики в России. В ноябре 1994 г. появились первая полнотекстовая электронная русская библиотека, первые журналы, распространяемые по электронной почте, и телеконференции (ньюсы). Ближе всего по форме к современным интернет-изданиям был авторский проект Александра Гагина «Паравозов-News» (1996 г.), с которого отсчитывается этап авторских проектов, то есть популярных сайтов, создаваемых усилиями одного человека. Он продлился до момента вхождения в Интернет профессиональных СМИ, которые на первых порах размещали в Интернете электронные копии печатных изданий. 1 марта 1999 г. вышла в свет первая в России ежедневная интернет-газета Gazeta.ru, не имевшая печатного аналога. Ее успех повлек за собой развитие рыночного сектора интернет-СМИ (2000-2003). Первые строчки по популярности в рейтингах убедительно продемонстрировали, что в Интернете можно создать более основательное и оперативное средство публикации новостей.
18 января 2000 г. открылся первый российский сайт литературного интернет-комьюнити Стихи.ру (позже - «Национальная литературная сеть»), предоставляющий пользователям возможность свободной публикации и обсуждения собственных текстов. Через некоторое время количество авторов превысило 50 тысяч человек, а опубликованных текстов - миллион. После 2004 г. стали говорить уже о социальных сетях и блогах. Таким образом, исторически интернет-журналистика прошла несколько стадий своего становления:
1) период авторских проектов;
2) период интернет-СМИ;
3) период коммерциализации интернет-журналистики;
4) период социальных сетей и блогов.
Аналитик Иван Давыдов в своей статье «Масс-медиа российского Интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации» предлагает развернутую типологию интернет-СМИ по нескольким основаниям [11]. По способу выхода он выделяет собственно сетевые издания (то есть такие, которые выходят только в Интернете) и сетевые версии традиционных СМИ. Однако далее сетевые СМИ могут быть подразделены по типу представленного на них контента, где уже возможны две классификации:
1. новостные, комментарийные, смешанные;
2. авторские, редакционные, смешанные.
Кроме того, существенно деление, которое, несмотря на используемую терминологию, относится не столько к географическому положению редакций конкретных ресурсов, сколько к аудитории, на которую данные ресурсы ориентированы в первую очередь: общероссийские ресурсы и региональные ресурсы (к данному типу могут быть отнесены также зарубежные русскоязычные ресурсы, ориентированные на относительно узкие диаспоры).
- 1. Информация как социальный феномен
- 2. Функции информации в различных типах обществ.
- 3.Понятие, "составляющие", функции сми
- 4. Роль сми в совр. Мире
- 5. Роль сми в политике
- 6. Понятие информационного общества
- 7. Методы редакционного маркетинга
- Вопрос 9. Профилирование периодических изданий и
- 30. Пресса России в Интернете.
- 34. Системные факторы трансформации сми.
- 36. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 37.Новые информационные технологии и их влияние на сми.
- 38.Информационный рынок как фактор трансформации системы сми
- 39. Организация системы сми.
- Вопрос 40. Типология как метод сравнительного изучения
- 42. Краевые и областные сми.
- 1917—1991 Гг. — советский период развития городских газет;
- 1991-2008 Гг. - трансформация типа современных городских газет.
- 44. Спортивная пресса в структуре сми.
- 45. Типологические особенности спортивных изданий.
- 46. Молодежная пресса: характер трансформации в условиях реформирования общества.
- 47. Детские издания и телепрограммы.
- 49. Рекламные сми в условиях создания рынка
- 50 Билет
- 52. Телевидение как средство массовой информации
- 53. Интернет как информационная среда и как средство массовой информации.
- 54 Вопрос – Информационные агентства в системе сми
- 55 Билет pr и сми: характер взаимодействия
- Вопрос 56
- 57 Билет
- 58. Влияние конвергенции на развитие системы сми.
- 59 Билет Явление дигитализации сми
- 60. Монополизация сми. Новые формы организации информационных предприятий.
- Вопрос 61. Гражданская журналистика и ее место в системе сми.
- Вопрос 62 Мультимедийность как признак современных сми.
- 63. Понятия «информация», «коммуникация». Функция управления в содержании этих понятий.
- 64. Крупнейшие собственники сми.