53. Интернет как информационная среда и как средство массовой информации.
Интернет включил Россию в глобальную информационную среду.
Любой лидер, действующий в современной стране, считает своим долгом говорить, прежде всего, о развитии информационных технологий и информационного общества. Для России Интернет как важнейшая часть, основа развития информационного общества, является ключевым элементом будущих прорывов в современную элиту государств. К сожалению, Россия сегодня относится к категории весьма бедных информационно стран. Хотя она и не самая бедная, но отнюдь и не самая богатая.
Сейчас границы легко пересекаются глобальными телесетями; одновременно возникают возможности для создания различных виртуальных объединений. Все это создает новую реальность, которую считают виртуальной, но вместе с тем оказывающей серьезное влияние на реальную экономику и реальную информационную сферу.
В мире происходят три важных процесса в обмене информацией.
Во-первых, глобализация, т.е. быстрый обмен информацией со всем миром.
Во-вторых, благодаря тому же Интернету возможно развитие малых местных структур — современные информационно-коммуникационные сети дают возможность, как уже говорилось, малым группам, в том числе и этническим, присутствовать в виртуальном пространстве, объединяя своих представителей вне зависимости от государственных границ и географических расстояний. При этом современные глобальные сети не только объединяют, но одновременно и дают возможность для приватности и создания малых сетей и малых групп.
В-третьих, особенность современного развития — это технологизм, переходящий в сфере массовых средств в технологический детерминизм; развитие мобильной телефонии открывает новые подходы к Интернету, минуя проводную связь.
Что касается российского сегмента Интернета, то он прежде всего является связующим звеном нашей страны с мировым информационным и экономическим пространством. Это особенно важно, поскольку сегодня развивать экономику без информационной инфраструктуры, вне глобальных систем практически невозможно. Это не всегда осознается, но есть много фактов, показывающих, насколько российский Интернет важен для того, чтобы наша страна присутствовала в глобальном экономическом и информационном пространстве.
Можно привести много примеров. Если говорить об информационном пространстве, у нас нет ни одной глобальной газеты. Они существуют в Англии и Соединенных Штатах Америки, издаются во всем мире и имеют глобальную сеть распространения благодаря возможностям Интернета и новым технологиям (немаловажно и то, что английский язык широко известен). В России же функцию такого глобального средства информации выполняет Сеть. Она играет важнейшую роль, включая Россию в международное информационное пространство. Это очень существенно, поскольку и о нас больше узнают, и мы больше узнаем о мире. Кроме того, в информационной сфере Интернет играет роль гаранта доступа к информации. В большинстве регионов, в российских областях, краях и республиках действуют местные Интернет-агентства.
Интернет и связанные с ним информационные структуры сегодня по существу создают и развивают общероссийское информационное пространство, которое подверглось эрозии из-за того, что у нас нет общероссийских газет, не всегда доступно телевидение (и не всегда оно высокого качества), а сегодня — и радио. И это — невзирая на то, что Интернет доступен относительно небольшому числу людей, так как только около двух процентов россиян могут пользоваться его ресурсами. Тем не менее, Интернет осуществляет связь между глобальным и российским пространством, между общероссийским информационным пространством и местными информационными структурами. В этом смысле сегодня Интернет в российском информационном пространстве играет жизненно важную роль — он является не какой-то частной структурой, а одной из интегрирующих и формообразующих структур нашего информационного пространства в плане доступа к информации, к новостям, знаниям, различного рода документам и к разным СМИ. Это очень важный и серьезный аспект.
Информационное общество предполагает использование информационного пространства для развития экономики и культуры. От этого зависят будущее России, возможность сохранения величия нашего государства.
- 1. Информация как социальный феномен
- 2. Функции информации в различных типах обществ.
- 3.Понятие, "составляющие", функции сми
- 4. Роль сми в совр. Мире
- 5. Роль сми в политике
- 6. Понятие информационного общества
- 7. Методы редакционного маркетинга
- Вопрос 9. Профилирование периодических изданий и
- 30. Пресса России в Интернете.
- 34. Системные факторы трансформации сми.
- 36. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 37.Новые информационные технологии и их влияние на сми.
- 38.Информационный рынок как фактор трансформации системы сми
- 39. Организация системы сми.
- Вопрос 40. Типология как метод сравнительного изучения
- 42. Краевые и областные сми.
- 1917—1991 Гг. — советский период развития городских газет;
- 1991-2008 Гг. - трансформация типа современных городских газет.
- 44. Спортивная пресса в структуре сми.
- 45. Типологические особенности спортивных изданий.
- 46. Молодежная пресса: характер трансформации в условиях реформирования общества.
- 47. Детские издания и телепрограммы.
- 49. Рекламные сми в условиях создания рынка
- 50 Билет
- 52. Телевидение как средство массовой информации
- 53. Интернет как информационная среда и как средство массовой информации.
- 54 Вопрос – Информационные агентства в системе сми
- 55 Билет pr и сми: характер взаимодействия
- Вопрос 56
- 57 Билет
- 58. Влияние конвергенции на развитие системы сми.
- 59 Билет Явление дигитализации сми
- 60. Монополизация сми. Новые формы организации информационных предприятий.
- Вопрос 61. Гражданская журналистика и ее место в системе сми.
- Вопрос 62 Мультимедийность как признак современных сми.
- 63. Понятия «информация», «коммуникация». Функция управления в содержании этих понятий.
- 64. Крупнейшие собственники сми.