logo
экзамен тип ми

37.Новые информационные технологии и их влияние на сми.

Современные печатные СМИ резко отличаются от тех газет и журналов, которые существовали в первой половине XX века. Отличаются как по форме, так и по содержанию, штатному расписанию, системе управления технологическим процессом, используемой технике.

Новая фототехника, используемая в печатных СМИ, позволяет резко повысить производительность труда и качество редакционных работников, связанных с иллюстрированием изданий. Вместе с тем, она создает некоторые социальные проблемы, в решение которых государство вынуждено вмешиваться на законодательном и судебном уровнях. Поскольку наука и техника развиваются в соответствии с присущей им внутренней логикой, и «запретить» появление новых образцов техники невозможно, государству зачастую приходится корректировать сферу применения подобных новшеств в газетно-журнальной и другой журналистской практике. Наш век стал, как иногда выражаются, «телевизионным». Это привело к тому, что и в верстке газет и журналов произошли качественные изменения. Так, эффективнее стал использоваться изобразительный ряд издания. На широкие поля выносятся «говорящие» цитаты большого материала; текст почти всегда иллюстрируется, причем не только рисунками и фотографиями, но в том числе графиками, диаграммами, чертежами... Шире используются аншлаги, подзаголовки, рубрики, врезки и другие оформительские приемы. Перенос газетно-журнальной информации из бумажных изданий, скажем, в Интернет, позволяет найти любую нужную нам информацию в считанные секунды независимо от времени выхода в свет газеты или журнала. К электронным газетам и журналам прилагается поисковая система, которая способна найти необходимый материал по ключевым словам, в заданном временном интервале, по фамилии автора. Появление «электронных» газет и журналов в Интернете свидетельствует лишь начало осуществления глобального проекта переноса в эту сеть средств массовой информации, что имеет весьма далеко идущие социально-политические последствия. Улучшилась связь репортеров с редакциями. Помимо ставших традиционными мобильных телефонов и ноутбуков, были разработаны и другие средства оргтехники. Теперь отправить письмо с факсимиле по электронной почте стало значительно легче. Негативные тенденции в печатной прессе, наметившиеся еще во второй половине XX века, продолжают углубляться. По стародавней традиции чуть ли не первой достается от ее критиков газетной прессе. И, конечно, наипервейшим предметом все более грустных сетований является потребитель, читатель. Руководители американских газет выразили свою озабоченность переживаемыми газетами трудностями. Были выделены следующие проблемы, стоящие перед ними как наиболее важные и, что еще важнее, имеющие долговременный характер.

§ Необходимость модернизации всего производства газеты, почти полного обновления типографского оборудования, требующая резкого увеличения как производственных расходов, так, естественно, и редакционных.

§ Стремительно меняющиеся вкусы нового электората, живущего в век видео, и его новые запросы, во многом формируемые им.

§ Новые, как никогда высокие требования к журналистскому творчеству, собственно к газетному журнализму как таковому, существующему ныне, в первую голову, как информирование. Среди других затрагивался вопрос если не об утрате доверия читателей к газетам, то, по крайней мере, об очевидном падении его ко многим из них. Наряду со многими другими на упомянутой конференции всплывал и вопрос, вставший перед американской газетной печатью более чем полвека назад и неизменно остающийся в ее повестке дня как не теряющий своей актуальности. Речь идет о том, что читатель имеет выбор лишь тогда, когда ему прелагаются конкурирующие газеты. Однако уже много десятилетий назад было замечено, что американские газеты, по крайней мере, в своей массовидной, «усредненной» форме, стали все больше походить друг на друга, и этот процесс резко убыстрился к середине XX столетия. Это выразилось во все большей униформизации информации в первую очередь в газетах, не располагающих возможностями иметь своих собственных корреспондентов и поэтому получающих большую долю публикуемых новостей по каналам информационных агентств и пресс-синдикатов.