41.Типология сми.
Параметры типологизации:
1.регион распространения
-транснациональные СМИ: Forbs
-общенациональные СМИ: федеральная пресса
-неопределенные СМИ: МК, Комерсантъ
-региональная пресса: пресса области
- местная пресса: районные, городские газеты
-муниципальная пресса: газета Западного округа
- много/малотиржки: газета РГСУ)
2.по учредителю
3.аудитория( общественно-политич.газета; по соц.демографич.признакам; социальные)
4.легитимность(законодательство)
-квазилегитимность –не преследуется по закону, но при этом не учитывается)
5. качественная и массовая пресса (аналитичность содержания, взвешенность оценок, учитывается только мнение экспертов) т.е. пресса, отвечающая за свои слова явл.авторитетной прессой
6.издательские характеристики (периодичность выхода, тираж, формат, объем)
7.по способу восприятия (печатная, аудио, визуальная, информационные агентства)
- Понятие «информация», «коммуникация», «масса».
- 2.Теория сми развивающихся стран.
- 3.Теория советских сми
- 4.Художественные жанры в журналистике.
- 5.Аналитические жанры в журналистике
- Теория социальной ответственности
- Либерторианская теория сми
- 8.Массовая информация, ее свойства.
- 9.Информационные жанры в журналистике
- Авторитарная теория сми
- 11.Нормативные теории сми.
- 12.Основные формы информационного обмена от появления языка до появления печатных газет.
- Роль содержания и формы в журналисткой деятельности.
- 15.Виды журналистики.
- .Теории информационного общества.
- 16. Закон о сми: основные положения.
- 18. Новый журнализм как явление
- 19. Журналистика Англии, Франции, Германии XVII века
- 20.Основные тенденции формирования и функционирования рынка прессы, радио и тв после становление независимости России.
- 22.Влияние цензуры на развитие прессы
- 23. «Персональный журнализм» и «новый журнализм» (проиллюстрировать на примерах)
- 24. Особенности партийной прессы.
- 25. Роль информационных агентств в развитии печатной прессы и журналистике в 19-начале 20 веках
- 26. Роль государства в монополизации сми
- 27. Структурные изменения в системе сми в период перестройки
- 28. Особенности становления Российской прессы в 18 веке
- 29. Основные формы концентрации на рынке сми
- 30. Методы исследования, применяемые в журналистике
- 31. Влияние «гласности» и «перестройки» на систему сми в ссср
- 32. Феномен «толстого» журнала (характерные черты, структура, жанры, привести пример)
- 33. Структура медиа-холдинга
- 34. Информационная политика средства массовой информации
- 35. Влияние крестьянской реформы 1961 года на структуру периодической печати России
- 36.Основные функции журналистики
- 38.Информационная и управленческая функции журналистики
- 39.Журналистика февральской и октябрьской революции: сходство и различие
- 40.Информационное общество: подходы к изучению.
- 41.Типология сми.
- 43.Феномен Penny-press и феномен толстого журнала.
- 44. Пресс-служба: разновидности, структура, функции.