24. Особенности партийной прессы.
Появление на исторической сцене новой общественной силы — пролетариата — дало новый толчок развитию публицистики и придало ей новое содержание. Основными вопросами были вопросы о характере развития России, о крестьянстве, о революции, о социализме и т. д. Народнический лагерь выдвинул Н. К. Михайловского. С позиций марксизма (хотя и непоследовательного) боролся с народничеством Плеханов. Подлинным и наивысшим образцом последовательно-марксистской П. была гениальная публицистика Ленина, творчески развивавшая принципы Маркса в обстановке новейшего этапа капитализма. Примерами работ с яркой публицистической окраской могут быть «Капитал» Маркса, «Анти-Дюринг» Энгельса, «Развитие капитализма в России» и «Материализм и эмпириокритицизм» Ленина, «Вопросы ленинизма» Сталина и мн. др. Публицистичность не только не уменьшает их научного характера, но, наоборот, придает ему яркость, остроту.
В 90-х г.в России «подпольные листки» были обычным явлением. Многие марксисты-публицисты пользовались образами художественной лит-ры (Некрасова, Салтыкова-Щедрина, Гл. Успенского и др.). Борьба с экономизмом и меньшевизмом, отзовизмом, богоискательством, богостроительством, ликвидаторством и т. д. вызвала к жизни яркие произведения большевистской публицистики (В. Воровский, М. Ольминский, М. Покровский, В. Фриче и др.). Особенность ее заключалась в открытом проведении в ней принципа партийности.
Примерами партийно-заостренной пролетарской публицистики могут служить статьи «Искры» и др. Не замолкала пролетарская П. и в годы реакции после революции 1905. Литераторы выступали тогда не только с публицистически-художественными произведениями, но и прямо с публицистическими статьями, как напр. М. Горький.
Гражданская война, социалистическое строительство, индустриализация страны, коллективизация с/х., громадный культурный подъем в стране, рабселькоровское движение, возникновение множества газет и массовых изданий - все это вызвало расцвет пролетарской П. Работы Сталина, а также речи лучших соратников его, Кирова, Молотова, публицистика «Правды» являются образцами советской пролетарской П. В условиях диктатуры пролетариата публ-ка является мощным орудием пропаганды и агитации в коммунистическом духе. Научность и партийность — характерные черты пролетарской публицистики.
(Бойкова, Беззубов, Коньков – Публицистический стиль)
Публ.стилем называют функциональную разновидность рус.лит.яз.
Испл-ся: - в газетах
- пропганд.радио- и телепередачах
- общественно-полит.журналах
- выступл-х на митингах
- коммент-ях к документ.фильмам
Общим является то, что во всех этих случаях мы сталкиваемся с воздействующей речью, специфика которой состоит в том, чтобы вызвать изменения в убеждениях и поведении у аудитории (по замыслу субъекта речи).
Направленность публиц-го выступления м.б. различна: полит.взгляды аудитории, моральные и этич. нормы и др.
В совр.условиях воздействующие речи порождают и распространяют СМИ.
- Понятие «информация», «коммуникация», «масса».
- 2.Теория сми развивающихся стран.
- 3.Теория советских сми
- 4.Художественные жанры в журналистике.
- 5.Аналитические жанры в журналистике
- Теория социальной ответственности
- Либерторианская теория сми
- 8.Массовая информация, ее свойства.
- 9.Информационные жанры в журналистике
- Авторитарная теория сми
- 11.Нормативные теории сми.
- 12.Основные формы информационного обмена от появления языка до появления печатных газет.
- Роль содержания и формы в журналисткой деятельности.
- 15.Виды журналистики.
- .Теории информационного общества.
- 16. Закон о сми: основные положения.
- 18. Новый журнализм как явление
- 19. Журналистика Англии, Франции, Германии XVII века
- 20.Основные тенденции формирования и функционирования рынка прессы, радио и тв после становление независимости России.
- 22.Влияние цензуры на развитие прессы
- 23. «Персональный журнализм» и «новый журнализм» (проиллюстрировать на примерах)
- 24. Особенности партийной прессы.
- 25. Роль информационных агентств в развитии печатной прессы и журналистике в 19-начале 20 веках
- 26. Роль государства в монополизации сми
- 27. Структурные изменения в системе сми в период перестройки
- 28. Особенности становления Российской прессы в 18 веке
- 29. Основные формы концентрации на рынке сми
- 30. Методы исследования, применяемые в журналистике
- 31. Влияние «гласности» и «перестройки» на систему сми в ссср
- 32. Феномен «толстого» журнала (характерные черты, структура, жанры, привести пример)
- 33. Структура медиа-холдинга
- 34. Информационная политика средства массовой информации
- 35. Влияние крестьянской реформы 1961 года на структуру периодической печати России
- 36.Основные функции журналистики
- 38.Информационная и управленческая функции журналистики
- 39.Журналистика февральской и октябрьской революции: сходство и различие
- 40.Информационное общество: подходы к изучению.
- 41.Типология сми.
- 43.Феномен Penny-press и феномен толстого журнала.
- 44. Пресс-служба: разновидности, структура, функции.