Понятие «информация», «коммуникация», «масса».
Информация – определенный вид полученных,переработанных, отсортированных данных.
Классификация информации:
1.По способам восприятия - Визуальная, Аудиальная, Тактильная, Обонятельная, вкусовая;
2.По формам представления –Текстовая, Числовая, Графическая, Музыкальная,Комбинированная и тд.
3.По общественному значению: Массовая - обыденная, общественно-политическая, эстетическая
4.Специальная - научная, техническая, управленческая, производственная
5.Личная – наши знания, умения, интуиция
Основные свойства информации:
1.Объективность – не зависит от чего-либо мнения
2.Достоверность – отражает истинное положение дел
3.Полнота – достаточна для понимания и принятия решения
4.Актуальность – важна и существенна для настоящего времени
5.Ценность (полезность, значимость)- обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения
6.Понятность (ясность)– выражена на языке, доступном получателю
Коммуникация –систематическое распределение информации через СМИ с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологическое, политическое, экономическое, организационное воздействие на мнение людей.
Коммуникация бывает:
Генная
Социальная
Несоциальная (зоокоммуникация)
Автокоммуникация (внутриличностная)
Масса - скопление людей в определенное время и в определенном пространстве вне их постоянной деятельности, причем - в тот период, когда они в какой-то мере предоставлены самим себе (Зиновьев).
Масса, по выражению испанского философа Ортеги-и-Гасета, есть множество людей без особых достоинств. Массы имеют некоторые общие черты: вкусы, интересы, стиль жизни и т.д.
сперс рассматривает массу как людей, ничем не связанных друг с другом, но в своем сочетании представляющих некое единство. Масса составляет свое мнение, которое не является мнением ни одного отдельного человека, но именуется общественным мнением.
В нормальных условиях массу кто-то организует, кто-то куда-то ведет. Митинги и шествия, например, проходят под руководством определенных политических сил. Конечно, к митингующим и манифестантам присоединяется много людей, которые в целом разделяют настроения массы.
Канетти отождествляет массу с толпой и выделяет четыре свойства массы:
1. Стремление к численному росту.
2. Равенство внутри массы.
3. Плотность. Масса, как полагает Канетти, любит плотность, ощущение наибольшей плотности она переживает как чувство силы.
4. Направленность. Масса должна знать, куда двигаться и что делать. Эта направленность усиливает чувство равенства и необходимость достижения цели.
- Понятие «информация», «коммуникация», «масса».
- 2.Теория сми развивающихся стран.
- 3.Теория советских сми
- 4.Художественные жанры в журналистике.
- 5.Аналитические жанры в журналистике
- Теория социальной ответственности
- Либерторианская теория сми
- 8.Массовая информация, ее свойства.
- 9.Информационные жанры в журналистике
- Авторитарная теория сми
- 11.Нормативные теории сми.
- 12.Основные формы информационного обмена от появления языка до появления печатных газет.
- Роль содержания и формы в журналисткой деятельности.
- 15.Виды журналистики.
- .Теории информационного общества.
- 16. Закон о сми: основные положения.
- 18. Новый журнализм как явление
- 19. Журналистика Англии, Франции, Германии XVII века
- 20.Основные тенденции формирования и функционирования рынка прессы, радио и тв после становление независимости России.
- 22.Влияние цензуры на развитие прессы
- 23. «Персональный журнализм» и «новый журнализм» (проиллюстрировать на примерах)
- 24. Особенности партийной прессы.
- 25. Роль информационных агентств в развитии печатной прессы и журналистике в 19-начале 20 веках
- 26. Роль государства в монополизации сми
- 27. Структурные изменения в системе сми в период перестройки
- 28. Особенности становления Российской прессы в 18 веке
- 29. Основные формы концентрации на рынке сми
- 30. Методы исследования, применяемые в журналистике
- 31. Влияние «гласности» и «перестройки» на систему сми в ссср
- 32. Феномен «толстого» журнала (характерные черты, структура, жанры, привести пример)
- 33. Структура медиа-холдинга
- 34. Информационная политика средства массовой информации
- 35. Влияние крестьянской реформы 1961 года на структуру периодической печати России
- 36.Основные функции журналистики
- 38.Информационная и управленческая функции журналистики
- 39.Журналистика февральской и октябрьской революции: сходство и различие
- 40.Информационное общество: подходы к изучению.
- 41.Типология сми.
- 43.Феномен Penny-press и феномен толстого журнала.
- 44. Пресс-служба: разновидности, структура, функции.