logo
типми

Понятие «информация», «коммуникация», «масса».

Информация – определенный вид полученных,переработанных, отсортированных данных.

Классификация информации:

1.По способам восприятия - Визуальная, Аудиальная, Тактильная, Обонятельная, вкусовая;

2.По формам представления –Текстовая, Числовая, Графическая, Музыкальная,Комбинированная и тд.

3.По общественному значению: Массовая - обыденная, общественно-политическая, эстетическая

4.Специальная - научная, техническая, управленческая, производственная

5.Личная – наши знания, умения, интуиция

Основные свойства информации:

1.Объективность – не зависит от чего-либо мнения

2.Достоверность – отражает истинное положение дел

3.Полнота – достаточна для понимания и принятия решения

4.Актуальность – важна и существенна для настоящего времени

5.Ценность (полезность, значимость)- обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения

6.Понятность (ясность)– выражена на языке, доступном получателю

Коммуникация –систематическое распределение информации через СМИ с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологическое, политическое, экономическое, организационное воздействие на мнение людей.

Коммуникация бывает:

  1. Генная

  2. Социальная

  3. Несоциальная (зоокоммуникация)

  4. Автокоммуникация (внутриличностная)

Масса - скопление людей в определенное время и в определенном пространстве вне их постоянной деятельности, причем - в тот период, когда они в какой-то мере предоставлены самим себе (Зиновьев).

Масса, по выражению испанского философа Ортеги-и-Гасета, есть множество людей без особых достоинств. Массы имеют некоторые общие черты: вкусы, интересы, стиль жизни и т.д.

сперс рассматривает массу как людей, ничем не связанных друг с другом, но в своем сочетании представляющих некое единство. Масса составляет свое мнение, которое не является мнением ни одного отдельного человека, но именуется общественным мнением.

В нормальных условиях массу кто-то организует, кто-то куда-то ведет. Митинги и шествия, например, проходят под руководством определенных политических сил. Конечно, к митингующим и манифестантам присоединяется много людей, которые в целом разделяют настроения массы.

Канетти отождествляет массу с толпой и выделяет четыре свойства массы:

1. Стремление к численному росту.

2. Равенство внутри массы.

3. Плотность. Масса, как полагает Канетти, любит плотность, ощущение наибольшей плотности она переживает как чувство силы.

4. Направленность. Масса должна знать, куда двигаться и что делать. Эта направленность усиливает чувство равенства и необходимость достижения цели.