Типология творческих индивидуальностей.
В реальной практике способ творчества ж-та представляет собой единство типичных стандартизированных приемов и методов и его индивидуальных способностей, под которыми понимается авторский стиль.
Стиль – художественное своеобразие произведений, которые проявляются в их структуре, языковой-композиционной-сюжетной-содержательной. Индивидуальность стиля обусловлена природными задатками личности, профессиональными знаниями и навыками, морально-этическими нормами и социально-психологическими установками. Индивидуальность особенно четко проявляется в оригинальности приемов выбора и разработки темы, в речевых особенностях автора.
Типология творческой индивидуальности.
В зависимости от мотивов деятельности, выделяют: 1. Ж-т, ориентированный на самовыражение (ж-ка ближе к литературе) 2. Ж-ты, относящиеся к своей профессиональной деятельности как средству, с помощью которого можно воздействовать на конкретные жизненные ситуации.
Степень активности профессионального поведения: 1. Универсально-активный тип – характерна любознательность, многогранность знаний, активность и легкость на подъем, потребность к самореализации в обычных областях деятельности. 2. Интеллектуально-активный тип – направлен на теоретическое осмысление проблем, событий, явлений; активно взаимодействует со специалистами и экспертами и привлечением комментариев; аналитические жанры. 3. Практический тип – достаточно безразличен к теории и ориентирован на оперативную подачу материалов; репортеры. 4. Организаторский тип – склонность к организационно-массовой работе; занимается не творческой деятельностью.
Журналист зависит от редакции, отделов, задания и т.п.
- Журналистика как творческая деятельность.
- Стадии профессионализма в журналистике.
- Типология творческих индивидуальностей.
- Сотрудничество в журналистской деятельности (сотворчество).
- 7. Система творческих методов в журналистике. Специфика метода констатации.
- 8. Метод интерпретации и его разновидности.
- 9. Текст как продукт журналистского творчества. Функции текста.
- 10. Понятие жанра. Метод и жанр.
- 11. Жанрообразующие факторы.
- 12. Жанровая типология современной прессы.
- 13. Современные тенденции развития жанровой системы.
- 14. Факт как основа журналистского произведения. Типы фактов. Использование фактов в различных жанрах.
- 15. Образ в журналистике. Виды образов.
- 16. Источники информации в работе современного журналиста.
- 18. Наблюдение как метод сбора информации.
- 19. Эксперимент и ограничения в его использовании.
- 20. Интервью как метод получения сведений.
- 21. Исследование документов – традиционный метод получения информации.
- 22. Нетрадиционные методы сбора данных.
- 23. Тема и идея журналистского произведения.
- 24. Элементы содержания журналистского текста: ситуация, проблема, конфликт.
- 25. Система аргументации в аналитических произведениях.
- 26. Стадии создания журналистского текста.
- 27. Заголовок и его значение в журналистском произведении.
- 28. Специфика написания лида. Виды лидов.
- 29. Элементы композиции журналистского произведения.
- 30. Новость и информация в журналистике. Критерии отбора новостей.
- 31. Виды новостей и их содержательное наполнение.
- 32. Сенсация и слухи как основа новостной журналистики.
- 35. Заметка и ее виды.
- 36. Малые жанровые формы: анонс, аннотация, блиц-опрос.
- 37. Отчет в современной журналистике: востребованность жанра.
- 39. Жанровые разновидности интервью.
- 40. Подготовка и проведение интервью.
- 41. Технология работы над текстом в жанре интервью.
- 42. Специфика репортажа в современной журналистике.
- 43. Виды репортажа.
- 56. Расследование как жанр и метод в журналистике.
- 49. Колумнистика как новая форма подачи материала в современной журналистике.
- 45. Общая характеристика аналитических жанров.
- 60. Художественно-публицестические жанры в современной периодике.