logo
ОТМЖ_Микрозачет

23. Тема и идея журналистского произведения.

Тема – предмет изображения, описания жизненного события, факта, изображение конкретной ситуации в масштабе к конкретной проблеме. Подходы к поиску темы: плановый (ориентирован на обще редакционные планы); социальный (исследования в поисках отклонения от нормы – происходит то, что не должно происходить, не происходит то, что должно происходить, наступает длительный период застоя проблем); коммуникативный (наличие собственной сети информаторов и общение с ними); информационный (поиск темы через медиа-пространство).

Тема всегда шире идеи, на одну тему можно написать несколько материалов с разными идеями. Формирование положительной реакции на материал. Акцент журналистского произведения, предполагается подчеркивание типичности проявлений, лейтмотивов, характеристик описываемых явлений.