logo
ОТМЖ_Микрозачет

16. Источники информации в работе современного журналиста.

Человек нуждается в информации. Информация – сведения, передающиеся одними людьми другим устным, письменным или другим знаковым способом. Основные черты – новизна и ценность. По степени общественной значимости: социальная (в узком смысле – сведения об общественной жизни; в широком – вся совокупность знаковых сообщений, накопленных человечеством), массовая (главные черты – общезначимость – сведения могут заинтересовать много людей; общедоступность – распространяется по открытым каналам коммуникации и фиксируется в устной либо письменной речи), личная.

Традиционные способы сбора информации – наблюдение (целенаправленно, четкий заданный характер, систематично), интервью, работа с документами. Нетрадиционные –прогнозирование, биографический, заимствованные из социологии (опрос, анкетирование, контент-анализ)

Современные источники информации – информационные агентства, пресс-структуры и результаты их деятельности, естественные источники информации, т.е. сеть структур информация в которых накапливается, интернет, редакционная почта, личные контакты ж-та и героев бывших материалов, редакционные задания, другие СМИ, информационно-справочные материалы.