39. Жанровые разновидности интервью.
Суть интервью как метода получения информации – целенаправленное получение сведений, необходимых для реализации определенных целей. В ж-ке – получение сведений актуального звучания. Интервью как жанр – пересказ беседы с людьми, чье мнение интересно аудитории. Наличие 2х неравноправных сторон: ж-та и человека, обладающего нужной информацией.
Виды интервью: 1. В западной журналистике: жесткое интервью (предполагает однозначность, бескомпромиссность, четкая позиция автора, исчерпывающие знания, цель – подтверждение сведений источником информации);информационное (более демократичное, цель – получение новых сведений); эмоциональное (базируется на дополнении фактов, впечатлениях, мнении корреспондентов, более эмоционально) 2. В постсоветской ж-ке: информационное; аналитическое – беседа 3. Социологические виды – интерес со стороны кумулятивного эффекта, т.к. учитывается мнение большинства людей: опрос; анкетирование 4. Портретное интервью – воссоздание биографии и внутреннего мира, мировоззрения, позиций человека.
В зависимости от персонификации и оформления – монологическое (раскрытие позиций на основе монолога), диалогическое (вопрос-ответ).
Сложности в работе над интервью: хар-но для молодых журналистов (Лукина) – комплекс неполноценности и отсутствие знаний; боязнь задавать вопросы, формировать новые в ходе беседы; неполнота информации связанная с отсутствием конкретики; трудный собеседник (молчаливый, разговорчивый); неумение вести несколько видов деятельности одновременно (задавать вопросы, замечать, записывать, слушать);
- Журналистика как творческая деятельность.
- Стадии профессионализма в журналистике.
- Типология творческих индивидуальностей.
- Сотрудничество в журналистской деятельности (сотворчество).
- 7. Система творческих методов в журналистике. Специфика метода констатации.
- 8. Метод интерпретации и его разновидности.
- 9. Текст как продукт журналистского творчества. Функции текста.
- 10. Понятие жанра. Метод и жанр.
- 11. Жанрообразующие факторы.
- 12. Жанровая типология современной прессы.
- 13. Современные тенденции развития жанровой системы.
- 14. Факт как основа журналистского произведения. Типы фактов. Использование фактов в различных жанрах.
- 15. Образ в журналистике. Виды образов.
- 16. Источники информации в работе современного журналиста.
- 18. Наблюдение как метод сбора информации.
- 19. Эксперимент и ограничения в его использовании.
- 20. Интервью как метод получения сведений.
- 21. Исследование документов – традиционный метод получения информации.
- 22. Нетрадиционные методы сбора данных.
- 23. Тема и идея журналистского произведения.
- 24. Элементы содержания журналистского текста: ситуация, проблема, конфликт.
- 25. Система аргументации в аналитических произведениях.
- 26. Стадии создания журналистского текста.
- 27. Заголовок и его значение в журналистском произведении.
- 28. Специфика написания лида. Виды лидов.
- 29. Элементы композиции журналистского произведения.
- 30. Новость и информация в журналистике. Критерии отбора новостей.
- 31. Виды новостей и их содержательное наполнение.
- 32. Сенсация и слухи как основа новостной журналистики.
- 35. Заметка и ее виды.
- 36. Малые жанровые формы: анонс, аннотация, блиц-опрос.
- 37. Отчет в современной журналистике: востребованность жанра.
- 39. Жанровые разновидности интервью.
- 40. Подготовка и проведение интервью.
- 41. Технология работы над текстом в жанре интервью.
- 42. Специфика репортажа в современной журналистике.
- 43. Виды репортажа.
- 56. Расследование как жанр и метод в журналистике.
- 49. Колумнистика как новая форма подачи материала в современной журналистике.
- 45. Общая характеристика аналитических жанров.
- 60. Художественно-публицестические жанры в современной периодике.