logo
ОТМЖ_Микрозачет

39. Жанровые разновидности интервью.

Суть интервью как метода получения информации – целенаправленное получение сведений, необходимых для реализации определенных целей. В ж-ке – получение сведений актуального звучания. Интервью как жанр – пересказ беседы с людьми, чье мнение интересно аудитории. Наличие 2х неравноправных сторон: ж-та и человека, обладающего нужной информацией.

Виды интервью: 1. В западной журналистике: жесткое интервью (предполагает однозначность, бескомпромиссность, четкая позиция автора, исчерпывающие знания, цель – подтверждение сведений источником информации);информационное (более демократичное, цель – получение новых сведений); эмоциональное (базируется на дополнении фактов, впечатлениях, мнении корреспондентов, более эмоционально) 2. В постсоветской ж-ке: информационное; аналитическое – беседа 3. Социологические виды – интерес со стороны кумулятивного эффекта, т.к. учитывается мнение большинства людей: опрос; анкетирование 4. Портретное интервью – воссоздание биографии и внутреннего мира, мировоззрения, позиций человека.

В зависимости от персонификации и оформления – монологическое (раскрытие позиций на основе монолога), диалогическое (вопрос-ответ).

Сложности в работе над интервью: хар-но для молодых журналистов (Лукина) – комплекс неполноценности и отсутствие знаний; боязнь задавать вопросы, формировать новые в ходе беседы; неполнота информации связанная с отсутствием конкретики; трудный собеседник (молчаливый, разговорчивый); неумение вести несколько видов деятельности одновременно (задавать вопросы, замечать, записывать, слушать);