logo
ОТМЖ_Микрозачет

49. Колумнистика как новая форма подачи материала в современной журналистике.

Форма подачи на полосе. Рубрика, закрепленная в определенном издании за определенным журналистом. Колумнистика как явление – авторские высказывания по актуальным темам, размещенные на одной и той же полосе. Изначально – элемент дизайна и верстки. В западной ж-ке – колонки на злободневные темы.

Основные типы колумнистов: собственно публичные персоны – интерес за счет имени (Езерская, Варламов, Лисицкая); авторы с очень ярким стилем (Сулимова); собственно специалисты и эксперты (спортивные ж-ты, критики, обозреватели);

Смысловое ядро колонки – профессиональная точка зрения автора, может не совпадать с общественной. Более эмоциональна, полемична, цикличность, постоянство появления. Небольшие по объему тексты, привлекают аудиторию к изданию за счет имени ж-та.