logo search
госы / ответы сми / вопросы госэкзамена 2010 по журналистике и праву

Порядок регистрации сми

Сущность государственной политики в информационной сфере:

1.нормативно-правовое регулирование в сфере информационных технологий;

2. обеспечение информационных потребностей граждан;

3. недопущение злоупотребления свободой массовой информации;

4.обеспечение информационной безопасности государства и информационных прав физических и юридических лиц;

5. государственная экономическая поддержка средств массовой информации;

6. финансирование важных социальных проектов.

Система органов, осуществляющих государственное регулирование в сфере массовой коммуникации:

- Министерство связи и массовых коммуникаций.

- Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

- Федеральное агентство по информационным технологиям.

- Федеральное агентство связи.

- Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Полномочия государственных органов в отношении СМИ:

  1. регистрация СМИ;

  2. лицензирование аудиовизуальной деятельности и деятельности в области связи;

  3. контроль за распространением СМИ.

  4. Ограничение владения в области СМИ.

  5. Меры по предотвращению концентрации и монополизации СМИ как средство обеспечения информационного плюрализма.

  6. Ограничения на распространение в СМИ эротической и порнографической продукции.

Регистрация средств массовой информации производится в соответствии с Законом РФ “О средствах массовой информации” в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

В Федеральной службе регистрируются средства массовой информации, предназначенные для распространения на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, а также нескольких краев и областей.

Учредителю либо лицу, действующему по его уполномочию, высылается (выдается) уведомление о приеме заявления с указанием даты поступления. Заявление о регистрации подлежит рассмотрению регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты.

Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации.

Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.

Для осуществления регистарции СМИ учредитель (соучредители) предоставляет (ют) в Федеральную службу соответствующий пакет документов.

В пакет должен быть включен 1 комплект заверенных в соответствии с действующим законодательством документов.

Документы на регистрацию СМИ оформляются и подаются в Федеральную Службу в картонной папке-скоросшивателе (на каждый пакет – отдельная папка).

Перечень документов на регистрацию (перерегистрацию) СМИ

1. Заявление на регистрацию (перерегистрацию) СМИ в отпечатанном виде по соответствующей форме.

Примечание:

На каждое средство массовой информации заполняется отдельное заявление.

В графе “учредитель” - для юридических лиц указывается организационно-правовая форма, полное наименование, юридический адрес, банковские реквизиты; для физических лиц - Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства. При написании юридического адреса обязательным является указание почтового индекса.

Для средств массовой информации с названием на иностранном языке в графе “название” указывается перевод на русский язык.

В графе “форма периодического распространения” могут быть указаны:

При заполнении заявления в графе “адрес учредителя” и “адрес редакции” указывается фактическое местонахождение редакции с написанием почтового индекса, названия города, области, края, республики в составе Российской Федерации, названия улицы, номера дома. Адрес редакции может совпадать с адресом учредителя.

При заполнении графы “тематика и (или) специализация” рекомендуем руководствоваться прилагаемым тематическим списком:

В графе “территория распространения” могут быть указаны (отдельно или в сочетании) следующие сведения: “Российская Федерация”, “страны СНГ”, “зарубежные страны”.

В случае необходимости текст заявления может быть размещен не на одной, а на нескольких страницах (в зависимости от объема текста). При этом, между пунктами заявления необходимо делать интервал.

При подаче юридическим лицом заявления оно заверяется подписью руководителя и печатью данного юридического лица.

Физические лица - учредители заверяют подпись на заявлении нотариально.