13. Оригинал прежнего свидетельства о регистрации сми
14. Письмо - отказ прежнего учредителя (прежних учредителей) от учредительских прав с согласием редакции (главного редактора) (в случае смены учредителя в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”). Для физических лиц письмо-отказ должно быть заверено нотариально.
15. Устав редакции СМИ либо заменяющий его договор с главным редактором (в соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”).
СМИ не регистрируются, если:
*тираж менее1000,
* партийная газета
*корпоративное СМИ
*записи аудио и телепрограмм распространяемых не более 10 экз.
Ограничения, связанные с учреждением теле-, видеопрограмм и организаций (юридических лиц), осуществляющих телевещание
Иностранное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале которого составляет 50 процентов и более, гражданин Российской Федерации, имеющий двойное гражданство, не вправе выступать учредителями теле-, видеопрограмм.
Иностранный гражданин, лицо без гражданства и гражданин Российской Федерации, имеющий двойное гражданство, иностранное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале которого составляет 50 процентов и более, не вправе учреждать организации (юридические лица), осуществляющие телевещание, зона уверенного приема передач которых охватывает половину и более половины субъектов Российской Федерации либо территорию, на которой проживает половина и более половины численности населения Российской Федерации. Отчуждение акций (долей) учредителем теле-, видеопрограммы, в том числе после ее регистрации, организацией (юридическим лицом), осуществляющей (осуществляющим) телевещание, зона уверенного приема передач которой (которого) охватывает половину и более половины субъектов Российской Федерации либо территорию, на которой проживает половина и более половины численности населения Российской Федерации, повлекшее появление в их уставном (складочном) капитале доли (вклада) иностранного участия, составляющей 50 процентов и более, не допускается.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке гражданского судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях:
1) если свидетельство о регистрации получено обманным путем; 2) если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года; 3) если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации; 4) если имела место повторная регистрация данного средства массовой информации.
Регистрация СМИ как предприятия регулируется Гражданским кодексом РФ, а именно Часть 1 параграф 4 в котором рассматриваются такие понятия как юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации, акционерные общества и т.д.
Гражданское законодательство в основе которого лежит Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), регулирует вопросы учреждения редакционной организации и выбора ее организационно-правовой формы, имущественные взаимоотношения между соучредителями редакции, вопросы интеллектуальной деятельности и другие.
На базе ГК РФ приняты и действуют Федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О некоммерческих организация» и другие, в рамках которых действуют редакции, имеющие соответствующую организационно-правовую форму.
Трудовое законодательство регулирует трудовые отношения в редакции в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ), который является базовым нормативно-правовым актом для трудового законодательства. Основными задачами этого важного документа являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, в том числе в редакциях, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений по:
- организации труда и управления трудом;
- трудоустройству у данного работодателя;
- профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;
- социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;
- участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
- материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
- надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательства об охране труда);
- разрешению трудовых споров.
Устав редакции
Устав редакции средства массовой информации принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем.
В уставе редакции должны быть определены: 1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора; 2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции; 3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией; 4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации; 5) передача и (или) сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы; 6) порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами.
До утверждения устава редакции, а также если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем, включая вопросы, перечисленные в пунктах 1 - 5 части второй настоящей статьи, могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором).
Устав редакции, организуемой в качестве предприятия, может являться одновременно уставом данного предприятия. В этом случае устав редакции должен соответствовать также законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности.
Копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации. При этом редакция вправе оговорить, какие сведения, содержащиеся в ее уставе или заменяющем его договоре, составляют коммерческую тайну.
Договоры
Договором между соучредителями средства массовой информации определяются их взаимные права, обязанности, ответственность, порядок, условия и юридические последствия изменения состава соучредителей, процедура разрешения споров между ними. Договором между учредителем и редакцией (главным редактором) определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними: порядок выделения и использования средств на содержание редакции, распределения прибыли, образования фондов и возмещения убытков, обязательства учредителя по обеспечению надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни и труда сотрудников редакции. Стороной в договоре с редакцией может быть каждый соучредитель в отдельности либо все соучредители вместе. Договором между редакцией и издателем определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними, взаимное распределение издательских прав, обязательства издателя по материально-техническому обеспечению производства продукции средства массовой информации и ответственность сторон. Учредитель, редакция (главный редактор) и издатель могут заключать также иные договоры между собой, а также с распространителем.
- «Правовое регулирование и этика массовых коммуникаций» Выпуск 2010 года
- 1. Понятие массовой информации
- 2. Профессии журналиста и специалиста по связям с общественностью: общее и различное
- 3. Государственная политика в области массовой коммуникации
- 4. Полномочия государственных органов, осуществляющих государственное регулирование в сфере массовой информации
- 5. Сми в структуре общества (исторический аспект)
- 6. Типология современных сми
- 7. Система средств массовой информации Российской Федерации
- 8. Социальные роли и функции журналистики
- 9. Понятие о тексте. Журналистские тексты и pr-документы: сходное и различное
- 1. «Простой» заголовок
- 2. «Усложненный» заголовок
- 3. «Заголовочный комплекс»
- 10. Pr-тексты в деятельности специалиста по связям с общественностью
- 11. Интервью как метод познания действительности и как жанр
- 12. Современная система жанров журналистики
- 13. Информационные жанры
- 14. Аналитические жанры
- Методы сбора первичной информации
- 15. Выпуск сми как производственный процесс: газеты и журналы
- 16. Выпуск сми как производственный процесс: радио– и тележурналистика
- 17. Выпуск сми как производственный процесс: журналистика в Интернете
- 18. Экономика массмедиа
- 19. Журналисты как ключевая аудитория связей с общественностью и рекламного бизнеса
- 20. Правовое регулирование информационных отношений
- 21. Информационные права личности
- 22. Классификация информации с правовой точки зрения
- 23. Правовой статус субъектов информационных отношений
- 24. Условия и порядок регистрации сми
- Порядок регистрации сми
- 2. Документы, удостоверяющие уплату регистрационного сбора.
- 13. Оригинал прежнего свидетельства о регистрации сми
- 25. Правовое регулирование работы редакции сми
- 26. Правовое регулирование трудовых правоотношений в сфере массовой коммуникации
- 27. Правовое регулирование Интернета
- 28. Основы современного авторского права
- 29. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
- 30. Правовое регулирование доступа к информации
- 31. Правовое регулирование аккредитации
- 32. Правовое регулирование маркетинга
- 33. Правовое регулирование избирательной кампании
- 34. Защита чести, достоинства и деловой репутации: этический и правовой аспект
- 35. Этические регуляторы в сфере информационных отношений