logo
госы / ответы сми / вопросы госэкзамена 2010 по журналистике и праву

6. Типология современных сми

Дифференциация СМИ в зависимости от целевых установок: общественно-политические, культурно-просветительные, развлекательные, информационно-рекламные, информационно-справочные, эротические. Партийная пресса. Деловая пресса.

Дифференциация СМИ в зависимости от собственников: государственные; муниципальные; негосударственные. Общественные СМИ.

Дифференциация СМИ в зависимости от аудитории: детские, молодежные, женские, мужские, специальные.

Периодические и непериодические печатные издания. Параметры типологизации печатных СМИ: по месту издания и масштабу распространения (СМИ транснациональные, федеральные, межрегиональные, региональные, местные, национальные, отраслевые, внутрикорпоративные), по периодичности (ежедневные, еженедельные, ежемесячные, воскресные), по времени выхода (утренние и вечерние), по степени отражения действительности (специализированные и общеполитические), по характеру отражения (качественные, массовые, смешанные, «желтые», бульварные издания).

Классификация радио: диапазоны вещании, форматы (музыкальный, новостной, разговорный).

Классификация веб-изданий: клоны несетевых изданий; издания, существующие только в Интернете; смешанные издания.