Порядок регистрации сми
Сущность государственной политики в информационной сфере:
1.нормативно-правовое регулирование в сфере информационных технологий;
2. обеспечение информационных потребностей граждан;
3. недопущение злоупотребления свободой массовой информации;
4.обеспечение информационной безопасности государства и информационных прав физических и юридических лиц;
5. государственная экономическая поддержка средств массовой информации;
6. финансирование важных социальных проектов.
Система органов, осуществляющих государственное регулирование в сфере массовой коммуникации:
- Министерство связи и массовых коммуникаций.
- Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.
- Федеральное агентство по информационным технологиям.
- Федеральное агентство связи.
- Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
Полномочия государственных органов в отношении СМИ:
регистрация СМИ;
лицензирование аудиовизуальной деятельности и деятельности в области связи;
контроль за распространением СМИ.
Ограничение владения в области СМИ.
Меры по предотвращению концентрации и монополизации СМИ как средство обеспечения информационного плюрализма.
Ограничения на распространение в СМИ эротической и порнографической продукции.
Регистрация средств массовой информации производится в соответствии с Законом РФ “О средствах массовой информации” в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
В Федеральной службе регистрируются средства массовой информации, предназначенные для распространения на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, а также нескольких краев и областей.
Учредителю либо лицу, действующему по его уполномочию, высылается (выдается) уведомление о приеме заявления с указанием даты поступления. Заявление о регистрации подлежит рассмотрению регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты.
Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации.
Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.
Для осуществления регистарции СМИ учредитель (соучредители) предоставляет (ют) в Федеральную службу соответствующий пакет документов.
В пакет должен быть включен 1 комплект заверенных в соответствии с действующим законодательством документов.
Документы на регистрацию СМИ оформляются и подаются в Федеральную Службу в картонной папке-скоросшивателе (на каждый пакет – отдельная папка).
Перечень документов на регистрацию (перерегистрацию) СМИ
1. Заявление на регистрацию (перерегистрацию) СМИ в отпечатанном виде по соответствующей форме.
Примечание:
Учредитель,
Название
Форма периодического распространения.
Адрес
Язык вещания
Примерная тематика
Рекламное СМИ или нет
Эротическое ли издание
Черты распространения
Объем
Источник финансирования
Регистрировалось ли СМИ ранее
Не является ли учредитель собственником какого-либо еще СМИ.
На каждое средство массовой информации заполняется отдельное заявление.
В графе “учредитель” - для юридических лиц указывается организационно-правовая форма, полное наименование, юридический адрес, банковские реквизиты; для физических лиц - Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства. При написании юридического адреса обязательным является указание почтового индекса.
Для средств массовой информации с названием на иностранном языке в графе “название” указывается перевод на русский язык.
В графе “форма периодического распространения” могут быть указаны:
телепрограмма, радиопрограмма, кинохроникальная программа, видеопрограмма, аудиопрограмма;
электронное периодическое издание;
печатное средство массовой информации с обязательным указанием вида (газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник);
информационное агентство.
При заполнении заявления в графе “адрес учредителя” и “адрес редакции” указывается фактическое местонахождение редакции с написанием почтового индекса, названия города, области, края, республики в составе Российской Федерации, названия улицы, номера дома. Адрес редакции может совпадать с адресом учредителя.
При заполнении графы “тематика и (или) специализация” рекомендуем руководствоваться прилагаемым тематическим списком:
Информационная (с уточнением характера информации);
Специализированная информационная (указать в какой сфере);
Информационно-аналитическая;
Политическая;
Публицистическая;
Культурно-просветительская;
Образовательная;
Детская;
Спортивная;
Музыкальная;
Развлекательная;
Художественные (игровые) кинофильмы (для электронных СМИ);
Религиозная;
Рекламная (Обязательным является указание в заявлении процента планируемой рекламы - не более 20% от общего объема вещания в соответствии с действующим законодательством по рекламе в Российской Федерации - для электронных СМИ нерекламного характера и не более 40% от общего объема издания - для печатных СМИ нерекламного характера. При регистрации СМИ, специализирующихся в области рекламы, необходимо в графе “тематика и (или) специализация” указывать: “рекламное СМИ” или “рекламное издание”);
Эротическая (При наличии эротической тематики необходимо в данной графе указывать “эротическое СМИ” или “эротическое издание”);
В графе “территория распространения” могут быть указаны (отдельно или в сочетании) следующие сведения: “Российская Федерация”, “страны СНГ”, “зарубежные страны”.
В случае необходимости текст заявления может быть размещен не на одной, а на нескольких страницах (в зависимости от объема текста). При этом, между пунктами заявления необходимо делать интервал.
При подаче юридическим лицом заявления оно заверяется подписью руководителя и печатью данного юридического лица.
Физические лица - учредители заверяют подпись на заявлении нотариально.
- «Правовое регулирование и этика массовых коммуникаций» Выпуск 2010 года
- 1. Понятие массовой информации
- 2. Профессии журналиста и специалиста по связям с общественностью: общее и различное
- 3. Государственная политика в области массовой коммуникации
- 4. Полномочия государственных органов, осуществляющих государственное регулирование в сфере массовой информации
- 5. Сми в структуре общества (исторический аспект)
- 6. Типология современных сми
- 7. Система средств массовой информации Российской Федерации
- 8. Социальные роли и функции журналистики
- 9. Понятие о тексте. Журналистские тексты и pr-документы: сходное и различное
- 1. «Простой» заголовок
- 2. «Усложненный» заголовок
- 3. «Заголовочный комплекс»
- 10. Pr-тексты в деятельности специалиста по связям с общественностью
- 11. Интервью как метод познания действительности и как жанр
- 12. Современная система жанров журналистики
- 13. Информационные жанры
- 14. Аналитические жанры
- Методы сбора первичной информации
- 15. Выпуск сми как производственный процесс: газеты и журналы
- 16. Выпуск сми как производственный процесс: радио– и тележурналистика
- 17. Выпуск сми как производственный процесс: журналистика в Интернете
- 18. Экономика массмедиа
- 19. Журналисты как ключевая аудитория связей с общественностью и рекламного бизнеса
- 20. Правовое регулирование информационных отношений
- 21. Информационные права личности
- 22. Классификация информации с правовой точки зрения
- 23. Правовой статус субъектов информационных отношений
- 24. Условия и порядок регистрации сми
- Порядок регистрации сми
- 2. Документы, удостоверяющие уплату регистрационного сбора.
- 13. Оригинал прежнего свидетельства о регистрации сми
- 25. Правовое регулирование работы редакции сми
- 26. Правовое регулирование трудовых правоотношений в сфере массовой коммуникации
- 27. Правовое регулирование Интернета
- 28. Основы современного авторского права
- 29. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
- 30. Правовое регулирование доступа к информации
- 31. Правовое регулирование аккредитации
- 32. Правовое регулирование маркетинга
- 33. Правовое регулирование избирательной кампании
- 34. Защита чести, достоинства и деловой репутации: этический и правовой аспект
- 35. Этические регуляторы в сфере информационных отношений