32. Правовое регулирование маркетинга
Связи с общественностью: между информационным и маркетинговым правом. Право и позиционирование. Позиционирование с использованием государственного наименования и символики. Закон РФ «О сборе за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованные их основе слов и словосочетаний».
Гражданский кодекс РФ – «экономическая конституция» России (договоры, применяемые в сфере маркетинга, направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы.
Использование соответствующей правовой базы дает возможность:
юридически корректно строить отношения с потребителями, предельно удовлетворять их запросы и реализовывать их экономические интересы;
проводить маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайны, осуществлять исследование намерений покупателей, не нарушая их прав и законных интересов;
предупреждать нарушения антимонопольного законодательства.
Основополагающие правовые институты российского маркетингового права:
– правовое регулирование маркетинговых исследований, получения, использования и распространения маркетинговой информации;
– правовое регулирование маркетинговых коммуникаций;
– правовое регулирование товарной политики в маркетинге;
– правовое регулирование рыночного ценообразования как категории маркетинга;
– правовое обеспечение функционирования коридоров товародвижения;
– правовое регулирование защиты прав потребителей в области маркетинга;
– правовое регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды;
– правовое обеспечение организации и управления маркетингом на предприятии;
– договорные отношения субъектов маркетинговой деятельности;
– ответственность за нарушение маркетингового законодательства.
- «Правовое регулирование и этика массовых коммуникаций» Выпуск 2010 года
- 1. Понятие массовой информации
- 2. Профессии журналиста и специалиста по связям с общественностью: общее и различное
- 3. Государственная политика в области массовой коммуникации
- 4. Полномочия государственных органов, осуществляющих государственное регулирование в сфере массовой информации
- 5. Сми в структуре общества (исторический аспект)
- 6. Типология современных сми
- 7. Система средств массовой информации Российской Федерации
- 8. Социальные роли и функции журналистики
- 9. Понятие о тексте. Журналистские тексты и pr-документы: сходное и различное
- 1. «Простой» заголовок
- 2. «Усложненный» заголовок
- 3. «Заголовочный комплекс»
- 10. Pr-тексты в деятельности специалиста по связям с общественностью
- 11. Интервью как метод познания действительности и как жанр
- 12. Современная система жанров журналистики
- 13. Информационные жанры
- 14. Аналитические жанры
- Методы сбора первичной информации
- 15. Выпуск сми как производственный процесс: газеты и журналы
- 16. Выпуск сми как производственный процесс: радио– и тележурналистика
- 17. Выпуск сми как производственный процесс: журналистика в Интернете
- 18. Экономика массмедиа
- 19. Журналисты как ключевая аудитория связей с общественностью и рекламного бизнеса
- 20. Правовое регулирование информационных отношений
- 21. Информационные права личности
- 22. Классификация информации с правовой точки зрения
- 23. Правовой статус субъектов информационных отношений
- 24. Условия и порядок регистрации сми
- Порядок регистрации сми
- 2. Документы, удостоверяющие уплату регистрационного сбора.
- 13. Оригинал прежнего свидетельства о регистрации сми
- 25. Правовое регулирование работы редакции сми
- 26. Правовое регулирование трудовых правоотношений в сфере массовой коммуникации
- 27. Правовое регулирование Интернета
- 28. Основы современного авторского права
- 29. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
- 30. Правовое регулирование доступа к информации
- 31. Правовое регулирование аккредитации
- 32. Правовое регулирование маркетинга
- 33. Правовое регулирование избирательной кампании
- 34. Защита чести, достоинства и деловой репутации: этический и правовой аспект
- 35. Этические регуляторы в сфере информационных отношений