28. Специфика написания лида. Виды лидов.
Лид является вступительной частью материала, следует за заголовком и раскрывает основные аспекты события. Состоит из одного абзаца, не боле 5 предложений, определяет временные, пространственные, тематические рамки, акцентирует внимание на значимости события для аудитории и по надобности сообщает основные источники информации. Часто лиды классифицируются в зависимости от того, какой из вопросов является ведущим. Типы лида: 1. Резюмирующий (прямой), отвечает на 4 вопроса (что, кто, где, когда), и содержит в себе основную новость, в тексте – идут подробности; 2. Частный (эпизодный) – касается первого наиболее интересного аспекта, при этом он может быть не всегда логично связан с последующим текстом и может содержать долю интриги; 3. Лид-вопрос – наиболее удобный способ привлечь аудиторию, 1-2 предложения; 4. Отложенный лид – концентрирует внимание на незнакомых именах, новых цифрах, не дает читателю конкретных фактов, он размытый; 5. Цитатный лид – создается как отсылка заявлению известной персоны.
При создании лидов надо учитывать: отсылка к предмету сообщения; эмоциональная оценка; не употреблять имен без названия должностей
- Журналистика как творческая деятельность.
- Стадии профессионализма в журналистике.
- Типология творческих индивидуальностей.
- Сотрудничество в журналистской деятельности (сотворчество).
- 7. Система творческих методов в журналистике. Специфика метода констатации.
- 8. Метод интерпретации и его разновидности.
- 9. Текст как продукт журналистского творчества. Функции текста.
- 10. Понятие жанра. Метод и жанр.
- 11. Жанрообразующие факторы.
- 12. Жанровая типология современной прессы.
- 13. Современные тенденции развития жанровой системы.
- 14. Факт как основа журналистского произведения. Типы фактов. Использование фактов в различных жанрах.
- 15. Образ в журналистике. Виды образов.
- 16. Источники информации в работе современного журналиста.
- 18. Наблюдение как метод сбора информации.
- 19. Эксперимент и ограничения в его использовании.
- 20. Интервью как метод получения сведений.
- 21. Исследование документов – традиционный метод получения информации.
- 22. Нетрадиционные методы сбора данных.
- 23. Тема и идея журналистского произведения.
- 24. Элементы содержания журналистского текста: ситуация, проблема, конфликт.
- 25. Система аргументации в аналитических произведениях.
- 26. Стадии создания журналистского текста.
- 27. Заголовок и его значение в журналистском произведении.
- 28. Специфика написания лида. Виды лидов.
- 29. Элементы композиции журналистского произведения.
- 30. Новость и информация в журналистике. Критерии отбора новостей.
- 31. Виды новостей и их содержательное наполнение.
- 32. Сенсация и слухи как основа новостной журналистики.
- 35. Заметка и ее виды.
- 36. Малые жанровые формы: анонс, аннотация, блиц-опрос.
- 37. Отчет в современной журналистике: востребованность жанра.
- 39. Жанровые разновидности интервью.
- 40. Подготовка и проведение интервью.
- 41. Технология работы над текстом в жанре интервью.
- 42. Специфика репортажа в современной журналистике.
- 43. Виды репортажа.
- 56. Расследование как жанр и метод в журналистике.
- 49. Колумнистика как новая форма подачи материала в современной журналистике.
- 45. Общая характеристика аналитических жанров.
- 60. Художественно-публицестические жанры в современной периодике.