logo search
ОТМЖ_Микрозачет

28. Специфика написания лида. Виды лидов.

Лид является вступительной частью материала, следует за заголовком и раскрывает основные аспекты события. Состоит из одного абзаца, не боле 5 предложений, определяет временные, пространственные, тематические рамки, акцентирует внимание на значимости события для аудитории и по надобности сообщает основные источники информации. Часто лиды классифицируются в зависимости от того, какой из вопросов является ведущим. Типы лида: 1. Резюмирующий (прямой), отвечает на 4 вопроса (что, кто, где, когда), и содержит в себе основную новость, в тексте – идут подробности; 2. Частный (эпизодный) – касается первого наиболее интересного аспекта, при этом он может быть не всегда логично связан с последующим текстом и может содержать долю интриги; 3. Лид-вопрос – наиболее удобный способ привлечь аудиторию, 1-2 предложения; 4. Отложенный лид – концентрирует внимание на незнакомых именах, новых цифрах, не дает читателю конкретных фактов, он размытый; 5. Цитатный лид – создается как отсылка заявлению известной персоны.

При создании лидов надо учитывать: отсылка к предмету сообщения; эмоциональная оценка; не употреблять имен без названия должностей