logo search
экзамен тип ми

2. Функции информации в различных типах обществ.

Информация — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления. В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина.

Всякая информация обладает тремя основными параметрами:

количеством;

содержанием;

ценностью.

Типы общества:

традиционное, индустриальное и постиндустриальное

Традиционное общество — это понятие, обозначающее совокупность обществ, общественных укладов, стоящих на разных ступенях развития и не обладающих зрелым индустриальным комплексом. Определяющий фактор развития таких обществ — сельское хозяйство.

Индустриальное общество — это общество, для которого характерны развитая и сложная система разделения труда при высокой степени его специализации, массовое производство товаров, автоматизация производства и управления, широкое внедрение новшеств в производство и жизнь людей. Таким образом, определяющий фактор развития индустриального общества — промышленность.

Постиндустриальное общество — общество, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВП высококачественных и инновационных услуг. Основные специфические характеристики постиндустриального общества сводятся к преобладанию производства услуг, возникновению нового интеллектуального класса профессионалов и технических специалистов, которому отводится решающая роль в функционировании и развитии общества, резкому развитию информационных технологий. Постиндустриальное общество так же называют информационным – уже по этому можно сказать, что информация в данном обществе преобладает.

Информация в различных типах общества:

Одной из основных потребностей современного человека является потребность в информации. Информационная потребность занимает особое место в системе социальных потребностей и в деятельности человека вообще. Большую роль информация играет в постиндустриальном обществе. В конце XX века социальная значимость информации резко усилилась. Это вызвано следующими причинами.

Во-первых, в результате усложнения общественного поведения увеличиваются информационные потребности людей. Информация превращается в массовый продукт. Растущую потребность в информации начинают испытывать не только руководители, но миллионы и сотни миллионов граждан. Это связано с децентрализацией (повышением степени свободы индивидуумов, групп и регионов) сов- ременного общества, когда важнейшие решения о своем поведении индивидуумы и организации принимают самостоятельно, независимо от центральной власти.

Во-вторых, информация становится не просто сообщением, имеющим конкретное содержание, а экономической категорией. Она получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным товаром. Возникает информационный рынок, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят прибыли и убытки.

В-третьих, резко возросли технологические возможности получения, пере- дачи, хранения и использования информации во все возрастающих объемах. Технологическое лидерство захватили информационные технологии, в основе которых лежит взаимодействие компьютера или компьютерной сети с машиной (прибором, аппаратом, манипулятором) и человеком.

В итоге можно сказать, что современное общество использует четыре основных ресурса: труд; капитал; индивидуальную, групповую и региональную свободу (децентрализацию); информацию (постоянно обновляемые теоретические знания и различного рода сведения, в том числе практические навыки людей). Первые два из них служат факторами производства, последние два — необходимыми условиями их эффективного использования. Когда степень эффективности превышает критическое значение, можно говорить о постиндустриальном, или информационном обществе.

А про остальные типы общества можно сказать, что информация является важной частью, но с развитием общества ее роль увеличивается.

По таблице приведенной ниже можно сказать что информация в странах развитых – очень важный ресурс.