2. Функции информации в различных типах обществ.
Информация — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления. В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина.
Всякая информация обладает тремя основными параметрами:
количеством;
содержанием;
ценностью.
Типы общества:
традиционное, индустриальное и постиндустриальное
Традиционное общество — это понятие, обозначающее совокупность обществ, общественных укладов, стоящих на разных ступенях развития и не обладающих зрелым индустриальным комплексом. Определяющий фактор развития таких обществ — сельское хозяйство.
Индустриальное общество — это общество, для которого характерны развитая и сложная система разделения труда при высокой степени его специализации, массовое производство товаров, автоматизация производства и управления, широкое внедрение новшеств в производство и жизнь людей. Таким образом, определяющий фактор развития индустриального общества — промышленность.
Постиндустриальное общество — общество, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВП высококачественных и инновационных услуг. Основные специфические характеристики постиндустриального общества сводятся к преобладанию производства услуг, возникновению нового интеллектуального класса профессионалов и технических специалистов, которому отводится решающая роль в функционировании и развитии общества, резкому развитию информационных технологий. Постиндустриальное общество так же называют информационным – уже по этому можно сказать, что информация в данном обществе преобладает.
Информация в различных типах общества:
Одной из основных потребностей современного человека является потребность в информации. Информационная потребность занимает особое место в системе социальных потребностей и в деятельности человека вообще. Большую роль информация играет в постиндустриальном обществе. В конце XX века социальная значимость информации резко усилилась. Это вызвано следующими причинами.
Во-первых, в результате усложнения общественного поведения увеличиваются информационные потребности людей. Информация превращается в массовый продукт. Растущую потребность в информации начинают испытывать не только руководители, но миллионы и сотни миллионов граждан. Это связано с децентрализацией (повышением степени свободы индивидуумов, групп и регионов) сов- ременного общества, когда важнейшие решения о своем поведении индивидуумы и организации принимают самостоятельно, независимо от центральной власти.
Во-вторых, информация становится не просто сообщением, имеющим конкретное содержание, а экономической категорией. Она получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным товаром. Возникает информационный рынок, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят прибыли и убытки.
В-третьих, резко возросли технологические возможности получения, пере- дачи, хранения и использования информации во все возрастающих объемах. Технологическое лидерство захватили информационные технологии, в основе которых лежит взаимодействие компьютера или компьютерной сети с машиной (прибором, аппаратом, манипулятором) и человеком.
В итоге можно сказать, что современное общество использует четыре основных ресурса: труд; капитал; индивидуальную, групповую и региональную свободу (децентрализацию); информацию (постоянно обновляемые теоретические знания и различного рода сведения, в том числе практические навыки людей). Первые два из них служат факторами производства, последние два — необходимыми условиями их эффективного использования. Когда степень эффективности превышает критическое значение, можно говорить о постиндустриальном, или информационном обществе.
А про остальные типы общества можно сказать, что информация является важной частью, но с развитием общества ее роль увеличивается.
По таблице приведенной ниже можно сказать что информация в странах развитых – очень важный ресурс.
- 1. Информация как социальный феномен
- 2. Функции информации в различных типах обществ.
- 3.Понятие, "составляющие", функции сми
- 4. Роль сми в совр. Мире
- 5. Роль сми в политике
- 6. Понятие информационного общества
- 7. Методы редакционного маркетинга
- Вопрос 9. Профилирование периодических изданий и
- 30. Пресса России в Интернете.
- 34. Системные факторы трансформации сми.
- 36. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 37.Новые информационные технологии и их влияние на сми.
- 38.Информационный рынок как фактор трансформации системы сми
- 39. Организация системы сми.
- Вопрос 40. Типология как метод сравнительного изучения
- 42. Краевые и областные сми.
- 1917—1991 Гг. — советский период развития городских газет;
- 1991-2008 Гг. - трансформация типа современных городских газет.
- 44. Спортивная пресса в структуре сми.
- 45. Типологические особенности спортивных изданий.
- 46. Молодежная пресса: характер трансформации в условиях реформирования общества.
- 47. Детские издания и телепрограммы.
- 49. Рекламные сми в условиях создания рынка
- 50 Билет
- 52. Телевидение как средство массовой информации
- 53. Интернет как информационная среда и как средство массовой информации.
- 54 Вопрос – Информационные агентства в системе сми
- 55 Билет pr и сми: характер взаимодействия
- Вопрос 56
- 57 Билет
- 58. Влияние конвергенции на развитие системы сми.
- 59 Билет Явление дигитализации сми
- 60. Монополизация сми. Новые формы организации информационных предприятий.
- Вопрос 61. Гражданская журналистика и ее место в системе сми.
- Вопрос 62 Мультимедийность как признак современных сми.
- 63. Понятия «информация», «коммуникация». Функция управления в содержании этих понятий.
- 64. Крупнейшие собственники сми.