logo search
междисциплинарный / ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ1

2.2 Глобализация традиционных сми: всемирное распространение данных медиа

Явления различного порядка, но одинаковой природы заставляют осмысливать проявление глобализации в СМИ, воспринимая масс-медиа и как сферу, явно подверженную воздействию этих процессов, и как «агентов глобализации», и как основные движущие силы глобализации, т.е. принимать, что глобализация общественной и культурной жизни становится возможной в условиях наиболее развитых медиасистем.

Cosmopolitan — один из самых популярных журналов. Содержание включает в себя статьи о взаимоотношениях, здоровье, карьере, самосовершенствовании, знаменитостях, а также моде и красоте. Известный своим ироничным тоном и независимым стилем, Cosmo помогает женщинам решать свои проблемы, осуществлять мечты и добиваться поставленных целей.

Cosmopolitan был основан в 1886 году в Нью-Йорке компанией "Шлихт энд Филд" как журнал для высшего общества. Издание меняло хозяев несколько раз, пока в 1905 году его не выкупил Вильям Рэндольф Херст. Он сделал Cosmo литературным журналом, сочетавшим статьи с великолепной прозой. На его страницах впервые печатались рассказы Фолкнера, Хемингуэя, Моэма.

С наступлением 1960-х годов читатели постепенно стали терять интерес к Cosmo. И примерно в это же время Хелен Герли Браун, известная писательница, предложила компании Херста создать журнал для молодых целеустремленных женщин. В 1965 году Браун стала главным редактором журнала Cosmopolitan и вошла в историю издательского бизнеса. Новая версия журнала привлекла огромное внимание читателей и рекламодателей, и с тех пор слава Cosmo продолжает расти.

В России Cosmopolitan издаётся с 1994 года ИД Sanoma Independent Media. В 2005 году Cosmopolitan вошел в Книгу рекордов Гиннесса как журнал с самым большим тиражом в России и Европе — 1 000 000 экземпляров, и его тираж и аудитория продолжают расти.

Сегодня Cosmopolitan самый продаваемый женский журнал в мире, издается на 32 языках, имеет 55 изданий и продается более чем в 100 странах. Концепция журнала едина по всему миру, но реализована с учётом особенностей каждой конкретной страны.

Ежемесячно в разных странах журнал выходит разным тиражом (ниже приведены только самые крупные тиражи):

В США - 2 982 000 экз., в Великобритании - 456 500 экз., в Германии 350 000 экз., во Франции - 255 000 экз., в Италии - 221 000 экз., в Китае - 528 000 экз., в Мексике - 300 000 экз., в Бразилии 292 000 экз.

Совокупный ежемесячный тираж всех изданий под брэндом Cosmo составляет 1 878 000 экземпляров.

С марта 2007-го года под брэндом Cosmopolitan существуют также еженедельная телевизионная передача «Cosmoplitan. Видеоверсия» на телеканале ТНТ и ко-брэндинговая банковская карта «Альфа-банк – Cosmopolitan – Visa».