Классификация по типам радиовещания
Этот принцип классификации очень часто путают с форматом, но это совсем не формат. При классификации по типу радиовещания за основу берется соотношение в эфире информации и музыки.
Итак:
1. Информационное вещание.
При информационном типе вещания музыки в эфире практически не бывает. Обычно - это "закольцованные" выпуски новостей с постоянным обновлением информации по мере поступления и рекламными вставками. Иногда на некоторых радиостанциях к выпускам новостей добавляются и короткие ток-шоу. Такого типа радиовещания в России пока не существует, однако он достаточно развит в США и Западной Европе.
Под этот тип вещания подпадают и чистые ток-шоу радиостанции, которые становятся все более популярными особенно в США. В их эфире обсуждаются различные проблемы общего характера, проводятся интерактивные опросы, звучат телефонные разговоры с радиослушателями, так называемые чаты.
2. Информационно-музыкальное вещание.
Здесь соотношение информации и музыки где-то 60 - 70% к 30 - 40%, т.е. 60 - 70% информации, 30 - 40% музыки.
3. Музыкально-информационное вещание.
Здесь соотношение информации и музыки меняется на противоположное: 30 - 40% информации и 60 - 70% музыки.
Под типы радиовещания, указанные в пунктах 2 и 3, подпадает большинство государственных и некоммерческих частных радиостанций.
4. Музыкальное вещание.
Количество информации, включая короткие рубрики и выпуски новостей, не превышает 10-20% эфирного времени. Остальное - музыка! Под этот тип вещания можно подвести подавляющее большинство музыкальных коммерческих радиостанций.
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Особенности отдельных способов
- Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров
- Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы
- Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы
- Глава 6. Заключительные положения
- Глава I общие положения
- Глава II содержание программ
- Глава III реклама и телеторговля
- Глава IV спонсорство
- Глава iVа программы, предназначенные исключительно для саморекламы или телеторговли
- Глава V взаимопомощь
- Глава VI постоянный комитет
- Глава VII поправки
- Глава VIII заявления о нарушении конвенции
- Глава IX разрешение споров
- Глава XI заключительные положения
- Уникальный и неуникальный контент
- Подъём трафика
- Учёт трафика
- Глава 4. Жанровое своеобразие комбинированных, медиатекстов и смежных pr-текстов
- 5. Системные характеристики сми
- 2.2 Глобализация традиционных сми: всемирное распространение данных медиа
- 2.3 Глобализация и локализация – создание локальных версий международных сми
- *** Информационные потребности аудитории
- *** Основные тенденции формирования и функционирования современных средств массовой информации
- Деловая пресса
- *** Общественные/государственные сми
- *** Партийные сми
- *** Классификация по форме собственности
- Классификация по типам радиовещания
- Классификация по формату вещания