Вопрос 56
Газета и еженедельник как типы издания.
Газе́та — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.
Газеты делятся:
по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации), многотиражные, профессиональные;
по тематике — деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные;
по возрастному принципу — детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров и тд.;
по периодичности — ежедневные (утренние или вечерние), еженедельные, ежемесячные;
по формату — A4,Берлинер,A3,A2;
по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;
по качеству: солидные, популярные, «желтые»;
по стоимости — платные и бесплатные;
Особенности газет:
Мобильность — газету можно читать как дома, так и в любом другом месте;
Общедоступность — газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек;
Периодичность — газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику. По этому признаку газеты делятся на ежедневные, еженедельные, ежемесячные (редко). Существуют газеты выходящие два или три раза в неделю, два раза в месяц и т. п. Существуют также утренние и вечерние газеты;
Официальность — многие решения (распоряжения, законы и т. п.) властных органов всех уровней вступают в силу только после их официального опубликования в газете или другом печатном органе.
Основные функции средств массовой коммуникации — информация, образование, создание общественного мнения и воспитание — находят своё отражение в конкретных жанровых формах. Использование тех или иных жанров определяется в первую очередь общественно-историческими условиями жизни. Например, в довоеннойсоветской журналистике был очень распространён жанр очерка. По свидетельству известного в то время журналиста Семена Нариньяни в «Комсомольской правде» 1930-х годов очерк был жанром номер один. «Иногда в одном номере печаталось по два-три очерка сразу. На второй странице очерк производственный, на третьей —морально-этический, на последней — спортивный или научный.» То есть в газетах того времени преобладали материалы, несущие образовательную, воспитательную функции. Постигая грамоту, народные массы молодой советской республики тянулись к знаниям, и газеты старались выполнять стоящие перед ними задачи — обучать и воспитывать людей на ярких примерах новой жизни. Сегодня мы наблюдаем иную картину: крупные жанры на полосах ежедневных газет появляются не очень часто, они перекочевали в еженедельники, журналы. На первое же место вышли информационные жанры. Ускоренный темп жизни, информационный бум диктуют изданиям и соответствующие формы подачи материалов. Многие газеты, учитывая читательские интересы, ориентируют журналистов на небольшие по объёму — 100—120 строк — материалы не только информационных, но и аналитических жанров с многочисленными фактами, лаконичной аргументацией, без лишних слов.
ГАЗЕТНЫЕ ЖАНРЫ:
Информационные жанры — заметка, репортаж, отчёт, интервью— отличаются оперативностью, наличием в материалах событийного повода, рассмотрением отдельного факта, явления.
Аналитические жанры — корреспонденция, комментарий, статья, рецензия, обзор печати, письмо, обозрение — имеют более широкие временные границы, в них содержится изучение и анализ системы фактов, ситуаций,обобщения и выводы.
Художественно-публицистические жанры — очерк, фельетон, памфлет— сочетают в себе понятийные и образно-выразительные средства, обладают большой эмоциональной силой, раскрывают типическое через индивидуальное.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК - Периодическое издание, выходящее один раз в неделю, содержит в себе большое количество информации и сам по себе большой по размеру.
«Жизнь» (с осени 2006 года — «Жизнь за всю неделю»; с августа 2008 года — «ЖИЗНЬ») — еженедельная российская газета-таблоид. Еженедельник «Жизнь» — первый таблоид страны, созданный по всем канонам медиаистории, и на сегодняшний день — один из самых известных на российском печатном рынке СМИ. В сентябре 2013 года газета «Жизнь» поменяла формат и стала первой в России газетой формата 26х27,5 см
Рубрики
Главные события недели в России и мире
Политическая колонка Леонида Шахова
Горячие светские новости «Heat.ru»: истории из жизни звезд
Расследования
Необычные истории читателей
ТВ-программа на всю неделю, новости кино и многосерийных фильмов
Красота и здоровье
Новости спорта
Кроссворды, гороскоп, конкурсы, розыгрыши призов
Выходит с 2001 года. Впервые в истории московских СМИ, весь первый состав редакции единовременно приехал работать в Москву с целью «завоевать столицу» из другого города[2] — Ульяновска. С 2008 поменяли название на «Жизнь». Периодичность выхода: ежедневно (2001—2006), еженедельно (с 2006 года).
Главный редактор: Игорь Коротков.
Федеральный тираж: 1 408 822 экземпляров.
Объем: 40-48 страниц.
- 1. Информация как социальный феномен
- 2. Функции информации в различных типах обществ.
- 3.Понятие, "составляющие", функции сми
- 4. Роль сми в совр. Мире
- 5. Роль сми в политике
- 6. Понятие информационного общества
- 7. Методы редакционного маркетинга
- Вопрос 9. Профилирование периодических изданий и
- 30. Пресса России в Интернете.
- 34. Системные факторы трансформации сми.
- 36. Типологические особенности сми рф. Предметно-тематическая специализация и универсализация сми. Спортивные сми России.
- 37.Новые информационные технологии и их влияние на сми.
- 38.Информационный рынок как фактор трансформации системы сми
- 39. Организация системы сми.
- Вопрос 40. Типология как метод сравнительного изучения
- 42. Краевые и областные сми.
- 1917—1991 Гг. — советский период развития городских газет;
- 1991-2008 Гг. - трансформация типа современных городских газет.
- 44. Спортивная пресса в структуре сми.
- 45. Типологические особенности спортивных изданий.
- 46. Молодежная пресса: характер трансформации в условиях реформирования общества.
- 47. Детские издания и телепрограммы.
- 49. Рекламные сми в условиях создания рынка
- 50 Билет
- 52. Телевидение как средство массовой информации
- 53. Интернет как информационная среда и как средство массовой информации.
- 54 Вопрос – Информационные агентства в системе сми
- 55 Билет pr и сми: характер взаимодействия
- Вопрос 56
- 57 Билет
- 58. Влияние конвергенции на развитие системы сми.
- 59 Билет Явление дигитализации сми
- 60. Монополизация сми. Новые формы организации информационных предприятий.
- Вопрос 61. Гражданская журналистика и ее место в системе сми.
- Вопрос 62 Мультимедийность как признак современных сми.
- 63. Понятия «информация», «коммуникация». Функция управления в содержании этих понятий.
- 64. Крупнейшие собственники сми.