logo search
rab_ТПМИ

9. Вопросы к экзамену

1. Предмет и задачи учебной дисциплины «Теория и практика массовой информации».

2. Дожурналистский опыт массовой коммуникации человечества.

3. Информационные революции, их роль в развитии массовой информации, СМИ.

4. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики.

5. Развитие массовой прессы в России, западных странах.

6. Характеристика информационного общества.

7. Сущность и содержание массовой информации.

8. Сущность и структура средств массовой информации.

9. Идейно-теоретические концепции журналистики.

10. Сущность и содержание моделей журналистики.

11. Особенности и основные этапы развития отечественной журналистики в ХХ веке.

12. Факторы, обусловившие коренные изменения содержания массовой информации и типологии российских СМИ в 90-е годы ХХ века.

13. Массовая информации, и ее роль в современном мире.

14. Сущность и содержание информационной безопасности.

15. Сущность и содержание информационной политики отдельного СМИ.

16. Журналистика как социальный институт, область массово-информационной деятельности.

17. Журналистика как область общеполитической деятельности.

18. Социальные роли журналистики.

19. Функции журналистики.

20. Зарождение и развитие отечественных информационных агентств.

21. Структура и задачи современных информационных агентств РФ.

22. Информационные агентства и сфера связей с общественностью.

23. Теория свободы прессы и социальной ответственности. Законодательное обеспечение свободы слова и информации Российской Федерации в постсоветский период.

24. Виды журналистской деятельности.

25. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.

26. Журналистское произведение как текст – жанровые разновидности.

27. Информационные жанры журналистики.

28. Аналитические жанры журналистики.

29. Художественно публицистические жанры журналистики.

30. Художественно публицистические сатирические жанры журналистики.

31. Журналистское расследование.

32. Современные средства массовой информации России.

33. Системные характеристики СМИ.

34. Типологические признаки отдельного СМИ.

35. Общероссийские печатные издания.

36. Региональные периодические печатные издания современной России.

37. Пресса национальных регионов Российской Федерации.

38. Деловая пресса России.

39. Отечественная рекламная пресса.

40. Аграрная пресса России.

41. Экологические периодические печатные издания России.

42. Религиозная печать современной России.

43. Отечественные периодические печатные издания для женщин.

44. Детская и юношеская пресса России.

28. Деловая пресса России.

29. Отечественная рекламная пресса.

30. Религиозная печать современной России.

31. Отечественные периодические печатные издания для женщин.

32. Детская и юношеская пресса России.

33. Место и роль радиожурналистики в структуре СМИ. Современная структура российского радиовещания.

34. Использование жанров радиожурналистики в деятельности специалиста по связям с общественностью.

35. Место и роль телевидения в системе СМИ.

36. Типологическая характеристика современного российского телевидения.

37. Методика производства телевизионных программ.

38. Применение жанров тележурналистики в деятельности специалиста по связям с общественностью.

39. Виды журналистской деятельности.

40. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.

41. Журналистское произведение как текст-жанровые разновидности.

42. Информационные жанры журналистики.

43. Аналитические жанры журналистики.

44. Художественно публицистические жанры журналистики.

45. Художественно публицистические сатирические жанры журналистики.

46. Журналистское расследование.

47. Интернет и его использование журналистом: технические средства в процессе журналистского творчества.

48. Организация работы редакции: структура, задачи, корреспондентская сеть.

49. Фотография в газете, журнале. Техника фотосъемки.

50. Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакций. Электронные версии газет.

51. Связи с общественностью в редакционной структуре.

52. СМИ как предприятие: рынок современной прессы.

53. Стандарты качества информации. Рынок типографских услуг.

54. Финансовая политика, кредитование, государственные дотации СМИ.

55. Позиционирование и сегментирование изданий. Изучение информационного рынка.

56. Распространение издания. Ценообразование. Себестоимость. Оценка спроса. Стимулирование сбыта.

57. Бизнес-план редакции.

58. Профессионально-этические правила и нормы в сфере журналистики.

59. Основы информационного права. Правовая регламентация деятельности российских СМИ.

60. Направления и формы сотрудничества СМИ и связей с общественностью.