1.3. Самостоятельная работа студентов
Программа самостоятельной познавательной деятельности включает подготовку рефератов, докладов по тематикам семинарских и лекционных занятий. Студентам предлагается выбрать тему и выполнить ее письменно согласно требованиям и/или представить устно с использованием презентации.
№ модуля, раздела, темы рабочей программы самостоятельного изучения | Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения | Сроки выполнения (неделя, месяц) | Объем часов | |
Тема 1. | 1. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Дожурналистский опыт массовой коммуникации человечества». 2. Подготовка доклада «Социально-политические реформы общества и журналистика». | 3 неделя, сентябрь | 2 | |
Тема 3. | Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы. |
| 2 | |
Тема 4. | Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы |
| 2 | |
Тема 5. | 1. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Экономические и юридические аспекты свободы СМИ». 2. Подготовка доклада «Цензура печати в прошлом и настоящем» | 1 неделя, октябрь | 2 | |
Тема 6. | 1. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Основные объекты государственной информационной политики». 2. Подготовка доклада «Проблемы развития инфраструктуры в азиатских странах» | 2 неделя, октябрь | 2 | |
Тема 7. | 1. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Глобализация, монополизация, модернизация, инновация: реальные и виртуальные процессы современного общества» 2. Подготовка докладов «Глобализация в политической сфере», «Глобализация в социальной сфере», «Глобализация в экономической сфере», «Глобализация в экологической сфере», «Антиглобализм как социально-политическое явление» | 3-4 неделя, октябрь | 2 | |
Тема 8. | 1. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Содержание гипотезы установления повестки дня». 2. Подготовка доклада «Конструирование реальности в информационном обществе» | 1-2 недели, ноябрь | 2 | |
Тема 9. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Специфика развития массовой прессы в РФ в период с 1991‑1999 гг.» 3. Подготовка доклада «Характерные особенности развития СМИ в современной России». | 3-5 неделя, ноябрь | 2 | |
Тема 10. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Всеобщая декларация прав человека». 3. Подготовка доклада «Европейская конвенция о защите прав человека». | 1-2 неделя, декабрь | 2 | |
Тема 11. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Форма существования массовой информации». 3. Подготовка доклада «Потребности, которые удовлетворяются с помощью массовых информационных потоков».
| 2 неделя, декабрь | 2 | |
Тема 12. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Системные особенности современного радиовещания РФ». 3. Подготовка доклада «Российские СМИ и Интернет». | 3 неделя, декабрь | 2 | |
Тема 13. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Телевидение: особенности восприятия визуальной информации». 3. Подготовка доклада «Эффективность СМК». | 3 неделя, декабрь | 2 | |
Тема 14. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Планирование и организация работы редакции». 3. Подготовка доклада «Структура редакции, главные действующие лица, роль и место PR‑специалиста редакционном коллективе». | неделя, | 2 | |
Тема 15. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Журналистское образование в РФ» 3. Подготовка доклада «Кризис российского журнализма» | неделя | 2 | |
Тема 16. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Государственные организации как источники информации». 3. Подготовка доклада «Интернет как источник журналистской информации». | Неделя | 2 | |
Тема 17. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Информационные агентства РФ». 3. Подготовка доклада «Мировые информационные агентства». | неделя | 2 | |
Тема 18. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Современное состояние рынка PR в России». 3. Подготовка доклада «Ассоциации компаний - консультантов в сфере общественных связей (АККОС).». |
| 2 | |
Тема 19. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Формы существования творческой деятельности». 3. Подготовка доклада «Этапы творческого процесса и методы журналистского творчества» |
| 2 | |
Тема 20. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Типы компьютерных сетей, с которыми приходится сталкиваться журналисту». 3. Подготовка доклада «Наиболее популярные поисковые системы в Интернете». |
| 2 | |
Тема 21. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по темам «Определение жанра журналистского произведения», «Классификация жанров в журналистике», «Способы развертывания документального образа в художественно-публицистических жанрах журналистики». 3. Подготовка докладов «Журналистика как фактор общественного сознания», «Группы жанров в журналистике, «Степень объективности текстов информационных жанров», «Жанрообразующие признаки интервью». |
| 6 | |
Тема 22. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Зависимость деятельности газеты от внешней среды» 3. Подготовка доклада «Рынок современной прессы». |
| 2 | |
Тема 23. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Доходы государственных СМИ». 3. Подготовка доклада Доходы негосударственных СМИ». |
| 2 | |
Тема 24. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Производственные показатели типографии». 3. Подготовка доклада «Экономические показатели типографии». |
| 2 | |
Тема 25. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «МЭК (Международную электротехническую комиссию)». 3. Подготовка доклада «МСЭ (Международный союз электросвязи)». |
| 2 | |
Тема 26. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Разрушение журналистской корпорации». 3. Подготовка доклада «Современная налоговая политика в области СМИ». |
|
| |
Тема 27. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Эксперимент: этические аспекты применения метода» 3. Подготовка доклада «Нравственные принципы и правила деятельности журналиста при работе с различными источниками информации». |
| 2 | |
Тема 28. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Распространение «скрытой» рекламы в России и за рубежом». 3. Подготовка доклада «Проблема факта и комментария в зарубежной и российской журналистике». |
| 2 | |
Тема 29. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Выбор бумаги». 3. Подготовка доклада «Способы печати: высокая печать, плоская печать, офсетная печать, глубокая печать, трафаретная печать, фотонаборная технология». |
| 4 | |
Тема 30. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «Радио в Интернете». 3. Подготовка доклада «Телевидение в Интернете». |
| 2 | |
Тема 31. | 1. Подготовка к практическому занятию. 2. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы по теме «СМИ как канал связей с общественностью». 3. Подготовка доклада «Сопоставительная характеристика функций, целей и задач СМИ и СО в современном обществе». |
| 4 | |
ИТОГО: | 32 |
- Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория и практика массовой информации»
- Часть II. Рабочая учебная программа дисциплины
- 1. Тематический план курса
- 1.1. Лекции
- Тема 1. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики (2 ч.)
- Тема 2. Предыстория возникновения массой информации, средств массовой коммуникации (2 ч.)
- Тема 3. Развитие массовой прессы (2 ч.)
- Тема 22. Сми как предприятие: рынок современной прессы
- Тема 29. Верстка и печать, дизайн полиграфических изданий
- Тема 30. Электронные сми
- Тема 31. Сми и связи с общественностью – система взаимодействия
- 1.2. Практические занятия Учебно-тематический план
- 1. Этапы творческого процесса и методы журналистского творчества.
- 1.3. Самостоятельная работа студентов
- 2. Технологическая карта дисциплины
- Теория и практика массовой информации
- I семестр, зачет
- II семестр, экзамен
- 3. Виды учебной работы, инновационные методы в преподавании дисциплины
- 4. Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов
- Интернет-ресурсы (свободный доступ)
- 5. Примерная тематика рефератов
- 6. Примерная тематика контрольных работ
- 7. Примерная тематика курсовых работ
- 8. Вопросы к зачету
- 9. Вопросы к экзамену
- 10. Тест по дисциплине