logo
rab_ТПМИ

7. Примерная тематика курсовых работ

1. Зарождение и развитие информационных служб в России.

2. Становление массовой прессы в России в начале XX века.

3. Российская пресса в годы Первой мировой войны.

4. Развитие отечественной журналистика в советский период.

5. Содержание массовой информации и особенности деятельность СМИ в годы Великой Отечественной войны.

6. Деятельность Советского информационного бюро в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.).

7. Становление отечественного радиовещания как СМИ.

8. Становление отечественного телевидения как СМИ.

9. Сущность и содержание информационного общества.

10. Идейно-теоретические концепции журналистики.

11. Сущность и содержание информационной политики.

12. Журналистика как социальный институт, область массово-информационной деятельности.

12. Социальные роли и функции журналистики.

13. Структура и задачи современных информационных агентств РФ.

14. Журналистика как область общеполитической деятельности.

15. Освещение международной жизни в СМИ.

16. СМИ в условиях демократии и гласности.

17. Теория свободы прессы и социальной ответственности.

18. Юридические аспекты свободы журналистской деятельности..

19. Экономические условия и факторы свободы СМИ.

20. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.

21. Виды журналистской деятельности и их реализация в практике специалиста по связям с общественностью.

22. Журналистское произведение как текст-жанровые разновидности.

23. Информационные жанры журналистики и их реализация в деятельности специалиста по связям с общественностью.

24. Аналитические жанры журналистики и их реализация в деятельности специалиста по связям с общественностью.

25. Художественно-публицистические жанры журналистики и их реализация в деятельности специалиста по связям с общественностью.

26. Художественно-публицистические сатирические жанры журналистики и их реализация в деятельности специалиста по связям с общественностью.

27. Журналистское расследование.

28. Применение жанров тележурналистики в деятельности специалиста по связям с общественностью.

29. Применение жанров радиожурналистики в деятельности специалиста по связям с общественностью.

30. Эволюция жанров в современной журналистике.

31. Изобразительные средства в СМИ.

32. Современные средства массовой информации России.

33. Системные характеристики СМИ.

34. Типологические признаки отдельного СМИ.

35. Общероссийские и региональные периодические печатные издания 40. современной России

36. «Качественные» и «массовые» СМИ и их место и роль в обществе.

37. Деловая пресса России.

38. Отечественная рекламная пресса.

39. Религиозные периодические печатные издания современной России.

40. Отечественные периодические печатные издания для женщин.

41. Детская и юношеская пресса России.

42. Место и роль радиожурналистики в структуре СМИ. Современная структура российского радиовещания.

43. Место и роль телевидения в системе СМИ.

44. Типологическая характеристика современного российского телевидения.

45. Методика производства телевизионных программ.

46. Интернет и его использование журналистом: технические средства в процессе журналистского творчества.

47. Организация работы редакции: структура, задачи, корреспондентская сеть.