8. Вопросы к зачету
1. Предмет и задачи учебной дисциплины «Теория и практика массовой информации».
2. Дожурналистский опыт массовой коммуникации человечества.
3. Информационные революции, их роль в развитии массовой информации, СМИ.
4. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики.
5. Развитие массовой прессы в России, западных странах.
6. Характеристика информационного общества.
7. Сущность и содержание массовой информации.
8. Сущность и структура средств массовой информации.
9. Идейно-теоретические концепции журналистики.
10. Сущность и содержание моделей журналистики.
11. Особенности и основные этапы развития отечественной журналистики в ХХ веке.
12. Факторы, обусловившие коренные изменения содержания массовой информации и типологии российских СМИ в 90-е годы ХХ века.
13. Массовая информации, и ее роль в современном мире.
14. Сущность и содержание информационной безопасности.
15. Сущность и содержание информационной политики отдельного СМИ.
16. Журналистика как социальный институт, область массово-информационной деятельности.
17. Журналистика как область общеполитической деятельности.
18. Социальные роли журналистики.
19. Функции журналистики.
20. Зарождение и развитие отечественных информационных агентств.
21. Структура и задачи современных информационных агентств РФ.
22. Информационные агентства и сфера связей с общественностью.
23. Теория свободы прессы и социальной ответственности. Законодательное обеспечение свободы слова и информации Российской Федерации в постсоветский период.
24. Виды журналистской деятельности.
25. Журналистское творчество как профессиональная деятельность.
26. Журналистское произведение как текст – жанровые разновидности.
27. Информационные жанры журналистики.
28. Аналитические жанры журналистики.
29. Художественно публицистические жанры журналистики.
30. Художественно публицистические сатирические жанры журналистики.
31. Журналистское расследование.
32. Современные средства массовой информации России.
33. Системные характеристики СМИ.
34. Типологические признаки отдельного СМИ.
35. Общероссийские печатные издания.
36. Региональные периодические печатные издания современной России.
37. Пресса национальных регионов Российской Федерации.
38. Деловая пресса России.
39. Отечественная рекламная пресса.
40. Аграрная пресса России.
41. Экологические периодические печатные издания России.
42. Религиозная печать современной России.
43. Отечественные периодические печатные издания для женщин.
44. Детская и юношеская пресса России.
- Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория и практика массовой информации»
- Часть II. Рабочая учебная программа дисциплины
- 1. Тематический план курса
- 1.1. Лекции
- Тема 1. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики (2 ч.)
- Тема 2. Предыстория возникновения массой информации, средств массовой коммуникации (2 ч.)
- Тема 3. Развитие массовой прессы (2 ч.)
- Тема 22. Сми как предприятие: рынок современной прессы
- Тема 29. Верстка и печать, дизайн полиграфических изданий
- Тема 30. Электронные сми
- Тема 31. Сми и связи с общественностью – система взаимодействия
- 1.2. Практические занятия Учебно-тематический план
- 1. Этапы творческого процесса и методы журналистского творчества.
- 1.3. Самостоятельная работа студентов
- 2. Технологическая карта дисциплины
- Теория и практика массовой информации
- I семестр, зачет
- II семестр, экзамен
- 3. Виды учебной работы, инновационные методы в преподавании дисциплины
- 4. Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов
- Интернет-ресурсы (свободный доступ)
- 5. Примерная тематика рефератов
- 6. Примерная тематика контрольных работ
- 7. Примерная тематика курсовых работ
- 8. Вопросы к зачету
- 9. Вопросы к экзамену
- 10. Тест по дисциплине