10. Тест по дисциплине
1. Предметом учебной дисциплины «Теория и практика массовой информации» является:
1) массовая информация как общественное явление;
2) содержание конкретных произведений журналистского творчества и методика их применения в практике связей с общественностью;
3) журналистская деятельность;
4) сущность и структура СМИ.
2. Доминирующие предпосылки возникновения журналистики:
1) материально-технические;
2) социально-политические реформы;
3) информационные;
4) духовно-идеологические.
3. Первоначальное значение слова «газета»:
1) периодическое печатное издание;
2) информационный листок;
3) текст на пергаменте;
4) итальянская мелкая монета, составлявшая цену письменного сообщения о какой-либо товарной новости.
4. Изобретение письменности относится к _____ тысячелетию до н.э.
5. Изобретателем книгопечатания является _______________.
6. Впервые в Европе наборный шрифт из литер был применен в _______ веке.
7. Рождение прессы датируется _____ годом
8. Общепринятый термин «газета» в журналистике стал применяться благодаря издателю _________________
9. Первый в мире, зарегистрированный журнал – «Журнал ученого»
(Париж), издавался с _________ года.
10. Преимущественной формой развития журналистики в ХVШ – на-
чале ХIХ веков являлись издания:
1) государственные;
2) частные;
3) «персонального журнализма»;
4) качественной прессы.
11. Идея создания информационных служб принадлежит ___________.
12. Первая российская печатная газета называлась _____________.
13. «День российской печати» отмечается _____ января.
14. Первый журнал в России «Ежемесячные сочинения» издавался с
______ года.
15. Преобладающими периодическими печатными изданиями России в ХVIII в. являлись:
1) газеты;
2) журналы;
3) бюллетени;
4) альманахи.
16. Журнал отечественного публициста Н.И. Новикова назывался:
1) «Трудолюбивая пчелка»;
2) «Полезное увеселение»;
3) «Трутень»;
4) «Доброе намерение».
17. Монополизация прессы, как явление, относится к _____ веку.
18. Информационная инфраструктура – это:
1) типологические особенности СМИ государства;
2) развитая структура средств массовой коммуникации;
3) система жизнеобеспечения информационной деятельности в стране;
4) развитая система информационных агентств и служб.
19. Глобализация информационных потоков осуществляется во ________________ масштабе.
20. Информационное общество – это:
1) общество, в котором господствует государственная информационная политика;
2) общество, в котором налажен информационный обмен;
3) общество с развитыми СМИ;
4) открытое общество, в котором в качестве базисной характеристики выступает доминирующая личностная собственность на знания и информацию, имеющая свойства товара.
21. Общество, в котором все большую роль в управлении всеми сферами жизни играет не только коммерческий и государственный, но и информационный менеджмент, где производство, обмен и потребление информации становится первейшим атрибутом управленческой деятельности, называется _____________ обществом.
22. Важную роль в развитии отечественной прессы сыграл _______, принятый 17 октября 1905 г.
23. Появление массовой партийной печати в России относится к ____ десятилетию ХХ века.
24. Определенную роль в реализации свободы слова, печати сыграл
_______, принятый Временным правительством 27 апреля 1917 г.
25. Основными идейно-политическими направлениями российской прессы в начале ХХ века являлись: консервативное, _________, революционно-демократическое.
26. Одним из первых нормативно-правовых актов Советской власти являлся:
1) Закон «О прессе»;
2) Декрет СНК «О печати»;
3) Временный устав о цензуре прессы;
4) Временный устав о печати.
- Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория и практика массовой информации»
- Часть II. Рабочая учебная программа дисциплины
- 1. Тематический план курса
- 1.1. Лекции
- Тема 1. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики (2 ч.)
- Тема 2. Предыстория возникновения массой информации, средств массовой коммуникации (2 ч.)
- Тема 3. Развитие массовой прессы (2 ч.)
- Тема 22. Сми как предприятие: рынок современной прессы
- Тема 29. Верстка и печать, дизайн полиграфических изданий
- Тема 30. Электронные сми
- Тема 31. Сми и связи с общественностью – система взаимодействия
- 1.2. Практические занятия Учебно-тематический план
- 1. Этапы творческого процесса и методы журналистского творчества.
- 1.3. Самостоятельная работа студентов
- 2. Технологическая карта дисциплины
- Теория и практика массовой информации
- I семестр, зачет
- II семестр, экзамен
- 3. Виды учебной работы, инновационные методы в преподавании дисциплины
- 4. Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов
- Интернет-ресурсы (свободный доступ)
- 5. Примерная тематика рефератов
- 6. Примерная тематика контрольных работ
- 7. Примерная тематика курсовых работ
- 8. Вопросы к зачету
- 9. Вопросы к экзамену
- 10. Тест по дисциплине