3. Виды учебной работы, инновационные методы в преподавании дисциплины
В соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки «Связи общественностью» используются активные и интерактивные виды учебной работы, инновационные методы в преподавании дисциплины.
Инновационные коммуникативные технологии с позиции компетентностного подхода в образовании включают:
технологию проведения семинара в форме диалога;
технологию «Дебаты»;
технологию педагогических мастерских и мастер-классов;
технологии проектной деятельности;
технологии оценки качества результатов образовательной деятельности студентов;
кейс-технологии в образовательном процессе;
видеоматериалы как источник кейсов;
В обучении дисциплины рекомендуется использовать четыре группы методов, соотнесенных с этапами и уровнями методики интерактивного обучения:
- методы создания положительной мотивации (эмоциональное стимулирование, учет личных учебных достижений, создание психологически комфортных условий обучения), соответствующие ориентировочно-мотивационному этапу;
- методы организации интерактивной познавательной и практической деятельности студента (обсуждения, дискуссии, решение задач на основе анализа конкретных ситуаций, подготовка презентаций и докладов, исследовательские проекты, учебные исследования), соответствующие операционно-исполнительскому этапу;
- рефлексивно-оценочные методы (анализ результатов контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, диагностика учебных затруднений), соответствующие рефлексивно-оценочному этапу;
- методы развития личной образовательной среды обучения (привлечение личного опыта студента, практическая ориентация, работа с дополнительными источниками информации), актуальные на всех этапах дидактического цикла.
- Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория и практика массовой информации»
- Часть II. Рабочая учебная программа дисциплины
- 1. Тематический план курса
- 1.1. Лекции
- Тема 1. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики (2 ч.)
- Тема 2. Предыстория возникновения массой информации, средств массовой коммуникации (2 ч.)
- Тема 3. Развитие массовой прессы (2 ч.)
- Тема 22. Сми как предприятие: рынок современной прессы
- Тема 29. Верстка и печать, дизайн полиграфических изданий
- Тема 30. Электронные сми
- Тема 31. Сми и связи с общественностью – система взаимодействия
- 1.2. Практические занятия Учебно-тематический план
- 1. Этапы творческого процесса и методы журналистского творчества.
- 1.3. Самостоятельная работа студентов
- 2. Технологическая карта дисциплины
- Теория и практика массовой информации
- I семестр, зачет
- II семестр, экзамен
- 3. Виды учебной работы, инновационные методы в преподавании дисциплины
- 4. Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов
- Интернет-ресурсы (свободный доступ)
- 5. Примерная тематика рефератов
- 6. Примерная тематика контрольных работ
- 7. Примерная тематика курсовых работ
- 8. Вопросы к зачету
- 9. Вопросы к экзамену
- 10. Тест по дисциплине